Как развивается Каспийский кластер в Астраханской области?

0 119 1 мин
В Москве под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова состоялось заседание штаба по транспортно–логистическим коридорам. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин ивыступил с докладом о развитии внутренних водных путей в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг".

События последних лет придали дополнительный импульс развитию МТК. По поручению Владимира Путина идет формирование Каспийского кластера. Он объединил особую экономическую зону промышленного типа "Лотос" и портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ), сообщает портал органов власти Астраханской области.

 

В настоящее время в портовой ОЭЗ ведется строительство контейнерного, зернового и масляного терминалов. Их запуск в 2024 году позволит увеличить перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн в год.

 

"Изменение традиционных логистических маршрутов из-за санкций создают условия для активизации судоходства на Волге и развития грузоперевозок по международному транспортному коридору "Север-Юг", – отметил Игорь Бабушкин.

 

Развитие грузооборота через коридор "Север-Юг" требует и строительства современного флота. Астраханские верфи, входящие в состав Объединенной судостроительной корпорации, при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании, первыми в России приступили к строительству уникальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108. Их конструкция адаптирована к условиям Каспийского моря – это низкая осадка и широкие борта. Суда универсальные – кроме контейнеров, они могут перевозить любые виды сухих грузов.

В начале мая на судостроительном заводе "Лотос" заложили первое судно серии из четырёх контейнеровозов. Завершить строительство планируется в 2025 году.

 

Игорь Бабушкин обратил внимание на проблемные вопросы, решением которых регион занимается совместно с федеральными ведомствами. В частности, углубление Волго-Каспийского морского судоходного канала до 4,5 м. В 2022 году из него изъяли 5 млн кубических метров грунта. За пять месяцев 2023 года – еще полтора миллиона кубометров. К концу года необходимые глубины по всей протяженности канала будут обеспечены. 

"Наша задача – используя потенциал МТК "Север-Юг", обеспечить быстрый и безопасный экспорт российской продукции на мировой рынок и оперативную качественную обработку необходимого стране импорта", – подытожил губернатор Астраханской области.

Заседание федерального штаба по транспортно-логистическим коридорам / Фото: Правительство Астраханской области
Заседание федерального штаба по транспортно-логистическим коридорам / Фото: Правительство Астраханской области




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В арктических морях под натиском льда уменьшается площадь чистой воды
20:30 / судоходство
рекламаПодписка 2025