События последних лет придали дополнительный импульс развитию МТК. По поручению Владимира Путина идет формирование Каспийского кластера. Он объединил особую экономическую зону промышленного типа "Лотос" и портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ), сообщает портал органов власти Астраханской области.
В настоящее время в портовой ОЭЗ ведется строительство контейнерного, зернового и масляного терминалов. Их запуск в 2024 году позволит увеличить перегрузочные мощности на 3,3 млн тонн в год.
"Изменение традиционных логистических маршрутов из-за санкций создают условия для активизации судоходства на Волге и развития грузоперевозок по международному транспортному коридору "Север-Юг", – отметил Игорь Бабушкин.
Развитие грузооборота через коридор "Север-Юг" требует и строительства современного флота. Астраханские верфи, входящие в состав Объединенной судостроительной корпорации, при поддержке Государственной транспортной лизинговой компании, первыми в России приступили к строительству уникальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108. Их конструкция адаптирована к условиям Каспийского моря – это низкая осадка и широкие борта. Суда универсальные – кроме контейнеров, они могут перевозить любые виды сухих грузов.
В начале мая на судостроительном заводе "Лотос" заложили первое судно серии из четырёх контейнеровозов. Завершить строительство планируется в 2025 году.
Игорь Бабушкин обратил внимание на проблемные вопросы, решением которых регион занимается совместно с федеральными ведомствами. В частности, углубление Волго-Каспийского морского судоходного канала до 4,5 м. В 2022 году из него изъяли 5 млн кубических метров грунта. За пять месяцев 2023 года – еще полтора миллиона кубометров. К концу года необходимые глубины по всей протяженности канала будут обеспечены.
"Наша задача – используя потенциал МТК "Север-Юг", обеспечить быстрый и безопасный экспорт российской продукции на мировой рынок и оперативную качественную обработку необходимого стране импорта", – подытожил губернатор Астраханской области.