Компания ЭЛСИ объявила, что строители Тихоокеанской железной дороги, которая соединит Эльгинское месторождение с морским угольным терминалом "Порт Эльга" на побережье Охотского моря, прошли рубеж в 100 км железнодорожного полотна, а "РЖД" сообщила, что к строящемуся порту Лавна в Мурманской области были уложены первые метры новых путей, пишет "Российская газета".
Порт Лавна является одним из главных элементов Мурманского транспортного узла, комплексное развитие которого осуществляется в кратчайшие сроки, поскольку это - стратегически важный проект и для региона, и для Арктической зоны России. Мурманскую область недаром называют сердцем АЗРФ - она входит туда целиком, и именно на территории области реализуется наибольшее количество инвестпроектов, а под ее крылом находится максимальное число резидентов зоны - 188. Провозная способность участка станция Выходной - станция Лавна в 2024 году должна гарантировать 18 млн тонн груза в год в направлении угольного терминала "Лавна".
Помимо угля в перспективе по новой линии в порт смогут доставляться и другие грузы. Заказчиком работ является государство, поэтому финансирование идет из федерального бюджета. Общая стоимость проекта оценивается в 37,7 миллиарда рублей, из них в этом году будет направлено 21,5 миллиарда.
Тихоокеанская железная дорога задумана с той же целью - стабильная транспортировка продукции, в первую очередь угля, к морю. Ввод в эксплуатацию намечен на 2026 год.
Общую мощность морских портов Западной Арктики, среди них основные - Мурманск, Кандалакша, Витино, Архангельск, к 2030 году, по словам Захария Джиоева, планируется увеличить с 89 до 149,5 миллиона тонн.
Инвестиционные проекты на сегодня - морской перегрузочный терминал СПГ компании НОВАТЭК, рейдовый перевалочный комплекс "РПК-Логистика", угольный терминал "Лавна".
Мурманский морской торговый порт и Мурманский балкерный терминал реализуют свои проекты, "Русатом Карго" - свои, в Мурманске и Владивостоке для организации транзита через СМП, в том числе контейнерных грузов, в порту Нарьян-Мар идет строительство терминала для обслуживания газохимического комплекса.
Пока не всем арктическим территориям повезло войти в число проектов первостепенной значимости. Глава администрации Нижнеколымского района Валерий Сентяков напомнил, что главный смысл проектов по развитию Арктики и СМП - сохранить человеческий капитал.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |