Как работается в наших судоходных компаниях? Беседуем с моряками "Морвенны"

К нам часто обращаются с целью разузнать, как сегодня работается на том или ином судне, в конкретной компании и, в целом, на отечественном флоте. Сами мы, в редакции, по большей части относимся к труженикам офисного тыла. Тем не менее, каково это - бороздить реки и моря России, мы узнали для вас, опросив речников, работающих на флоте СК "Морвенна" - одной из самых популярных компаний для соискателей на сегодня.
Чтобы информация была из первых уст, на этот раз мы решили обратиться не к руководящему составу, а непосредственно к работникам судов. Наша редакция задала им несколько вопросов - об опыте, с которым их приняли в "Морвенну", о нынешних условиях работы, отношениях внутри команды, сложностях, планах и о том, что же так нравится в работе речника.

@danil_vlz34


 - Я работаю в должности рулевого. Мои непосредственные задачи - это управление судном, поддержание его на постоянном курсе. Умение управлять судном при любых погодных условиях. Для данной должности необходимо знать рулевое устройство, "ходкость" судна, его маневренные характеристики, иметь знания ЕГС (Единая глубоководная система). И самое главное - умение быстро и четко выполнять команды вахтенного начальника.
 
Мой опыт на данный момент небольшой - три навигации. Первый год я работал на судне типа БТП. Это небольшой теплоход в 35 метров длиной и 10 шириной. Мощность - 870 л/с. Тут и начался мой путь. Работал по смежной профессии мотористом-рулевым.
 
Сейчас работаю на известном судне "Капитан Вечеркин" - бывший "ОТ-2401", флагман серии ОТ-2400. Вместе с ним мы вторую навигацию. Отличный теплоход - комфортный, со своей историей. Очень нравится на нем работать.

Технические характеристики судна"Капитан Вечеркин": 
  • Длина - 51,62 метров
  • Ширина - 12,02 метра
  • Высота - 12,78 метров
  • Мощность ГД - 2400 л/с
 
Сложностей в работе нет. Есть задачи, которые нужно решать, применять навыки и знания. Они заключаются в погодных условиях, негабаритности состава. И длина, и парусность очень сильно сказываются на управляемости. Также стоит отметить габариты объектов, из-за которых впереди ничего не видно. Перед тобой стена на расстоянии двадцати метров, из-за которой непонятна обстановка впереди. Решает эту проблему подключение камер видеонаблюдения - по ДП объекта и с бортов. Камеры хорошие, обзор отличный и днем и ночью.

Ранее, до прихода в СК "Морвенна", я работал в другой компании, на буксире, который также занимался транспортировкой негабаритных грузов и проводкой военных объектов. И могу сказать, что каждый рейс на любом теплоходе, в любой компании - уникальный. Я не могу отметить какой-то один самый запоминающийся. Это всегда уникальные эмоции, опыт. Здесь, в "Морвенне", мы шли в барже-буксирном составе длиной более 200 метров - это было интересно.
 
Инстаграм-аккаунт @danil_vlz3

Касаемо моей текущей работы хочу отметить один важный момент. Лозунг СК "Морвенна" - SAFETY FIRST. Главное в этой компании - безопасная работа и жизнь каждого члена экипажа. Также здесь отлично следят за состоянием теплоходов. Контроль безопасности каждого рейса, каждой проводки объекта и каждого теплохода, обеспечение всем необходимым - СИЗ, продукты питания, ЗИП, критическое оборудование и так далее - все высокого качества. 
 
Экипаж - это семья, которая настроена на круглосуточную, безаварийную работу. Каждый член команды четко выполняет свою работу, и проблем не возникает. Люди разные. Кто на высоких должностях - старше возрастом, ведь капитаном не сможет быть молодой, безопытный парень. Рядовые составы в основном - это молодые коллективы, только начинающие свой путь и набирающие опыт.

При работе на реке - есть специфика. Мы работаем долго и в ограниченном кругу лиц. Ведь всем нам нужно общество, общение. Из-за этого, бывает, возникают недопонимания, но они быстро решаются, обсуждаются и все спокойно работают дальше. Работа по восемь месяцев трудна и, как правило, члены экипажа отдыхают друг от друга зимой, это очень важно. А потом - в новую навигацию, дальше выполнять свою работу.
 
"Капитан Вечеркин" / "СК Морвенна", ООО

Мне моя работа нравится, а это очень важно. Ведь человек, который "горит" своим делом и воодушевлен, показывает максимальные результаты и стремление. Работа хоть и трудная, но красивая. Каждый закат и рассвет прекрасен на воде, вокруг природа и свежий воздух. Минусы данной работы - это ограниченный круг общения в течение долгого времени, а также большое расстояние от дома, от близких тебе людей. Отлично, что в 21 веке есть мессенджеры, социальные сети, интернет и телевидение. Благодаря этому всему можно поддерживать связь с домом и знать обстановку в окружающем мире.
 
Сейчас я поступил учиться и планирую дальше развивать свои навыки и получать опыт работы. В данной компании я останусь. Хотелось бы попробовать поработать на новых, современных теплоходах, развиваться в карьерном плане в СК "Морвенна" - здесь каждый проект отличный, и я буду рад участвовать в любом из них.

Пользуясь случаем, всем коллегам спокойных вахт, тихой погоды! Помните - безопасность превыше всего! 
 
"СК Морвенна", ООО


@dimkakrivdin

 - Я занимаю должность второго помощника капитана, в основном занимаюсь судовождением. То есть во время несения ходовой вахты непосредственно управляю судном с 04-00 до 08-00 и с 16-00 до 20-00. Во время стоянок выполняю работу, связанную с корректурой навигационных пособий, карт, АЕГС. Также есть ряд обязанностей связанных с внутрисудовыми проверками, такими как проверка аппаратов АСВ, швартовых, пожарного инвентаря, учет и выдача медикаментов, инструктаж по работе с АСВ и костюмами пожарного.

Мой карьерный путь начинался на ОТ-2453 в должности моториста-рулевого в 2012 году. Ходили с нефтеналивной приставкой "Волжская - 3", из Нефтекамска до Красноармейского рейда (Волгоград), перегружались в судно "Лама". Возили мазут.

В 2013 году работал на ОТ-2425. Также с приставкой "Волжская - 3" с мазутом ходили из Рыбинска в Санкт-Петербург. А именно на Пятую якорную стоянку, которая находится поодаль Кронштадта, выгружались в накопитель. В 2017 году работал на пассажирском судне "Михаил Фрунзе" в должности рулевого. Ходили по Нижней Волге до Астрахани, по реке Дон до станицы Баганвская, по Каме до Перми.

Потом, в 2018 году, я пришел на ОТ-1506 третьим помощником капитана, работал на реке Дон, мы ходили до порта Кавказ. Через три месяца работы, по инициативе капитана, был переведен во вторые помощники капитана. В 2019 году участвовали в подъеме затонувшего МБ "Прибой" и в его буксировке в Аксай. В 2020 году пришел в "Морвенну". 

На ОТ-2453 я работал еще в 2012 году мотористом-рулевым, поэтому все его палубные механизмы, механизмы машинного отделения, рубки, их особенности, изъяны и прихоти мне знакомы. Да, да именно "прихоти", так как суда не новые, практически у каждого механизма есть определенные условия, при которых он будет работать немного лучше, а при каких он и вовсе может не работать. На судах данного проекта, на мой взгляд, самые просторные и комфортные каюты. Сложностей в работе не вижу.
 
ОТ-2453 / "СК Морвенна", ООО

За весь мой текущий опыт больше всего запомнился подъем морского буксира "Прибой", так сказать, со дна - очень много тонкостей и особенностей было в данной операции. Первое самостоятельное шлюзование на ОТ-1506 без присутствия старшего командного состава на мостике.

Здесь, на ОТ-2453, экипаж как семья, и это самый лучший и дружный коллектив, с которым мне приходилось работать, экипаж у нас преимущественно молодой, но, несмотря на свой возраст, все они очень грамотные и умелые специалисты. При швартовных, буксирных операциях, шлюзованиях, постановках и съемках на якоря, палубная команда, машинное отделение и команда рубки понимают друг друга с полуслова. 

Мне моя профессия нравится, минус здесь один - расставания с семьей на долгие месяцы. А плюсов множество, все не перечислить.

В целом, если говорить о планах и задачах, хотелось бы приобрести опыт работы на судах заграничного плавания, именно на оффшорном флоте и желательно в составе СК "Морвенна", так как мне очень понравились условия работы и отношение отдела кадров к членам экипажа.

@izmailovdamir

Я работаю в должности третьего механика с 2014 года, в мои обязанности входит несение вахты в машинном отделении, обслуживание, ремонт вспомогательных двигателей, АДГ, сепараторов, палубных механизмов, брашпилей и лебедок, котла "КОАВ-200", санитарная система жизнеобеспечения судна и тд.
 
В июне 2014 я окончил учебное заведение, получил рабочий диплом и пошел в старт третьим механиком на знаменитый сухогруз типа СТ "Арбат", работал в компаниях "Алброс", "Доброфлот" - два года на СТР 503.

В данный момент работаю на ОТ-2417 компании "Морвенна" уже второй год. На речном флоте получил опыт колоссальный, механики с огромным опытом работы на таких судах всегда помогут и объяснят, если что-то непонятно.
 
"СК Морвенна", ООО

Сложности всегда бывают по началу работы, когда к судну привыкаешь, а, когда осваиваешься, все становится доступным. 

Из того, что больше всего запомнилось, наверное, все-таки, СТР 503 "Дмитрий Шевченко". Это были рейсы по Тихому океану - романтика, безумная качка...

Что касается нашего экипажа - есть и молодые, и более опытные. Команда уже стала как семья, за два года работы поменялись только матросы, комсостав остался прежний.
 
Нравится ли работать? Конечно, иначе стал бы я тут оставаться? Минусов-то и нет, одни плюсы: хорошая зарплата по речным меркам, платят вовремя, снабжение, спецодежда. А что касается планов... Когда я пришел устраиваться в компанию, на собеседовании спросили, хочу ли карьерного роста в нашей компании, я сказал "конечно". Надеюсь, про меня не забыли! Пока молодой, хотелось бы все-таки попасть на новые суда. 


Материалы по теме: 

Женщина на борту. Честные рассказы наших читательниц

О нашем рыбном промысле словами рыбаков 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025