Андрей Владимирович:
Представители канала имени Москвы здесь сидят, они могут рассказать более подробно, поскольку они, я считаю, очень здорово нам помогают. Большая их заслуга в том, что фактически эту систему откатали на канале имени Москвы и все замечания, которые нам высказывали диспетчера, мы учитывали и внедряли.
Соответственно, на базе всех этих обсуждений, в том числе и с другими бассейнами, и с Администрацией Волжского бассейна, и с Администрацией Волго-Донского бассейна, мы пришли вот к такой трехуровневой иерархии: третий уровень, самый нижний — это путевые бригады, второй уровень — это районы, первый уровень — это диспетчерский аппарат непосредственно с самой администрации.
Здесь приведена структура и сам путевой риск, который я считаю, мы отработали на канале имени Москвы. Но мы четко понимаем, что в каждом бассейне есть свои нюансы и, наверное, надо будет это учитывать при предоставлении информации. Информация заполняется в автоматическом режиме и диспетчерский труд сводится только к проверке этой информации.
Вторым элементом является береговая радионавигационная станция, которую мы уже серийно выпускаем. В этом году мы должны закончить госконтракт и поставить 15 комплектов БРНС. Пять уже стоит развернуто: в Дубне, Рыбинске, Городце, Казани и Камском устье. Еще пять станций мы отгрузили и в ближайшем будущем будем устанавливать: две в Двинско-Печорском бассейне, одна в Азово-Донском бассейне и две в канале имени Москвы. В августе мы планируем отгрузить еще пять станций в канал имени Москвы и завершить госконтракт полностью.
Мы планируем поставить эту систему в каждый бассейн по два-три образца, чтобы установить их на фонари и посмотреть как они работают и с РИСом. Это будет отражать всю навигационную обстановку уже на едином цифровом экране. Канал имени Москвы и здесь тоже идет впереди всех, они сделали единый большой планшет на всю стену, где диспетчеры всю информацию собирают и аккумулируют.
Мы всегда заточены на то, чтобы система была недорогая. Я не скрываю, одну плату АИС мы пытаемся сделать порядка 3000. Массовость позволяет снизить цену. Как говорится, игра стоит тех свеч, которые мы можем получить. Коммерция есть коммерция. Хоть у нас и государственная организация, прибыль с нас все равно требуется.
С чем мы столкнулись? Если все таки система уже отработана и остается вопрос только использования. Что еще нужно, чтобы систему дополнить? Например, от канала имени Москвы поступило пожелание: давайте подумаем как сделать так, чтобы диспетчер не задумывался при шлюзовании судов, а уже сама система как бы определяла как максимально заполнить камеру шлюза, какие суда притормозить, какие пустить вперед, где учитывать нюансы судопропуска пассажирский, нефтяных судов и так далее в соответствии с 32-ым приказом о шлюзовании судов. Это наше дальнейшее развитие.
Второй вопрос который мы считаем очень важным — это сопряжение с другими системами. Предположим, получение дополнительной информации от метеослужб, картографические сведения канала имени Москвы. У всех источников своя система. Мы можем довести информацию до диспетчера. Наша система рассчитана на судоводителя, чтобы он получал всю необходимую информацию даже с уточнением о прочтении.
Сейчас мы создаем базу данных для диспетчеров по всем проектов судов, которые эксплуатируются на внутреннем водном транспорте, а также на судах смешанного плавания, которые заходят с морей в реки, чтобы диспетчер мог не раздумывать, а просто набрать проект судна и получить все его основные характеристики.
Следующий вопрос заключается в сопряжении со Ространснадзором, чтобы и Ространснадзор мог подсказывать диспетчеру если у него есть какие-то претензии к судну и диспетчер уже знал, что есть вопросы. Тот же самый вопрос к базе данных РМРС, РРРС и РКО, чтобы можно было узнать о существующих претензиях к судам. То есть чтобы диспетчер знал что происходит у него в районе и в бассейне в целом. Это наши дальнейшие перспективы.
Что это позволяет сделать: оптимизация трудозатрат сотрудников, сокращение издержек, упрощение документооборота, возможность оказания дополнительных платных услуг клиенту, к вопросу о том, что многие Администрации
Зачем это нужно? В декабре 2022 года состоялось совещание у руководителя федерального агентства и были приняты решения о необходимости: одобрить результаты опытного внедрения в трех администрациях и рекомендовать применение данной системы в других администрациях бассейнов внутренних водных путей, разрешить администрациям бассейнов внедривших в опытном порядке систему БРНС использование метода передачи путевой информации судоводителям и судовладельцам как альтернативу действующему порядку при безусловном сохранении последнего как основного. То есть данная система фактически легализована. Ну и соответственно управлению внутреннего водного транспорта подготовить план мероприятий по внедрению на ГДС систему рейсов навигации 2023 года и ... следующими мероприятиями по обновлению действующего положения в обеспечении судоводителей и судовладельцев путевыми услугами.
Свои предложения мы передали. Теперь, Игорь Николаевич, ждем от Вас отмашки: что нам дальше делать. Через две недели с ВолгоБалтом мы начинаем всей системы на их серверах. Следующим этапом предстоит работа с Северо-Двинским бассейном. Дальше останется только Азово-Донской бассейн, Камский бассейн и Беломорканал.
Эта система уже в действии и каждый диспетчер из любого бассейна может пользоваться ей.
Если система получилась довольно гибкая, то в канале имени Москвы все руководители, все начальники отделов на своих смартфонах уже всю эту систему проверили: она спокойно работает.
До настоящего момента все же не решен вопрос передачи системы в речной порт.
Если сейчас эту систему мы все же развернем от Санкт-Петербурга до Астрахани, от Беломорканала до Азова-Дона, то фактически можно будет говорить, что транспортный коридор Север-Юг будет полностью перекрыт.
В какой-то степени мы здесь превзошли наших конкурентов за границей. Мы сделали систему которая нужна именно нашим речникам с учетом всех руководящих документов, которые применяются у нас
Вопрос из зала: какие требования выдвигаются к транспортным судам для получения полной достоверной информации?
Достаточно, чтобы на судне стоял какой-либо планшет, ноутбук или компьютер. Также необходимо иметь либо выход в сеть GSM, либо пользоваться УКВ связью, которая передает эти пакеты информации, либо пользоваться ПВ/КВ связью, либо спутником. Все зависит места нахождения судна