Мы продолжаем цикл публикаций о том, как во время пандемии работают отечественные отраслевые компании - от поставщиков до производителей.
Геннадий Пашинин, коммерческий директор НПО "ТЕХ". Предприятие специализируется на поставках и обслуживании энергетических установок различного назначения:
"Так как НПО "ТЕХ" обеспечивает работу объектов энергетики (а также является промышленным предприятием), то запрет на работу нас не коснулся. Конечно же, пришлось перестроить рабочие процессы, согласно рекомендациям руководства страны. Наши офисные сотрудники перешли на удаленную работу из дома, пока до 30 апреля. Организовать это было несложно, ведь достаточно давно вся деятельность компании ведется через удаленный сервер, подключиться к которому можно из любой точки мира при наличии интернета. Эта система позволяет обеспечить мобильность и эффективность сервисных инженеров, работающих на выезде. Над ее созданием трудилась профессиональная команда IT-специалистов, а после внедрения нам потребовалось еще около года для настройки всех процессов. Поэтому перевод офисных сотрудников на "удаленку" заключался только в раздаче оргтехники.
Также на удаленную работу было переведено конструкторское бюро. Отделы "техмониторинг" и "техподдержка 24/7" и до карантина работали с клиентами в режиме онлайн.
Помимо этого, с начала этого года мы наконец-то закончили перевод всей компании на полноценную CRM-систему, она показала свою эффективность еще до карантина, а сейчас, на мой взгляд, это самый актуальный инструмент.
Что касается производственной площадки - там введен режим "посменной" работы. Сотрудников разбили на группы, выходящие на работу сменами, чтобы обеспечить непрерывный процесс производства при нахождении на территории минимально необходимого числа людей. Сложнее всего было обеспечить рабочие места и сотрудников средствами гигиены и защиты (согласно постановлению губернатора). Приобретение масок, антисептиков и дезинфекторов в необходимом количестве стало настоящим квестом для отдела закупок - в нашем городе, как и в ближайших к нему областях, эти товары в дефиците. Но мы справились.
Серьезного снижения эффективности сотрудников мы не ощутили, со второй недели карантина даже наоборот - стали проявлять больше инициативы. В условиях ограничения многие стали генерировать новые идеи по улучшению рабочих процессов.
Совещания проводятся через "модное" сегодня приложении Zoom, в виде видеоконференций. Это для нас новое явление, хотя действительно удобное. Ну и конечно, огромное количество рабочих чатов в WhatsApp’е - традиционный способ коммуникации.
В целом, компания выполняет все свои штатные задачи. Конечно, значительно уменьшилось количество выездной работы сервисных инженеров, но зато выросло количество обращений к удаленной техподдержке.
Как и прежде, мы отгружаем запасные части и оборудование, оснований не исполнять действующие контракты у нас нет (да и желания, конечно, тоже). Помимо этого, заключаем новые контракты на поставки.
Несмотря на информацию о закрытых границах, нам удается пополнять свой склад, завозить товары из Европы. Не останавливается и работа в направлении разработки и проектирования.
У меня есть любимая цитата про "тяжелые времена". Знаменитый физик Лев Ландау говорил: "Работать надо, а там глядишь и времена изменятся".
Мы прекрасно понимаем, что после окончания карантина не все вернется на свои места, перемены неизбежны, но, пожалуй, мир никогда и не отличался стабильностью, и всегда находились те, кто готовы меняться, развиваться, расти. Сегодня мы в их числе, чего и желаем всем коллегам и партнерам по отрасли".