Как прошел спуск на воду сторожевого корабля "Пурга"

0 262 4 мин
Сегодня прошла церемония спуска на воду сторожевого корабля "Пурга". Фактический спуск на воду будет чуть позже, так как для этого корабль нужно переместить и с помощью специального оборудования спустить на воду и буксирами пригнать обратно к причальной стенке, для дальнейшего строительства.
 
Сторожевой корабль проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру
Открыл церемонию словами благодарности генеральный директор ПАО "Выборгский судостроительный завод", Александр Соловьев:
Уважаемые товарищи. Дорогие друзья. Чуть больше двух лет назад здесь же, на Выборгском судостроительном заводе, мы провели церемонию торжественной закладки пограничного сторожевого корабля "Пурга". И вот прошла два года, мы спускаем его на воду. За эти два года было много сделано на заводе. Много и проблем, все они были успешно решены. Много произошло изменений во внешнем мире. Угрозы, которые существовали раньше для нашей страны, для защиты от которых мы и начали строить этот корабль, никуда не исчезли, они продолжаются и мы, в свою очередь, готовы сказать Родине, что корабль будет готов к сроку. Рубежи нашей Родины будут защищены надежно, что враг не пройдет благодаря, в том числе, и нашему с Вами труду. Поэтому, семь футов замечательному кораблю под килем. Спасибо всем!
Александр Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода на церемонии спуска на воду сторожевого корабля проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру
Первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, руководитель пограничной службы ФСБ РФ, генерал армии Владимир Кулишов поделился ходом строительства корабля и рассказал о важности данного проекта:
Уважаемые товарищи! Рад очередной встрече с вами. Предыдущая встреча была чуть более двух лет назад, когда состоялась торжественная церемония закладки корабля проекта 23550, корабля береговой охраны ФСБ России ледового класса.

Сегодня не менее значимый день и для корабелов, и для сотрудников пограничной службы ФСБ России: спуск на воду. Принято решение назвать этот корабль в честь традиций преемственности: "Пурга". Его предшественник, флагманский корабль береговой охраны, служил в северных широтах и на Дальнем Востоке более 33 лет, но был выведен из строя в 90-ом году. Безусловно, современная "Пурга" превышает по водоизмещению и вооруженности своего предшественника. Но я уверен, что он также достойно будет выполнять задачи по обеспечению пограничной безопасности, как и его легендарный "однофамилец".
Церемония спуска на воду сторожевого корабля проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру
... Мы с большой благодарностью относимся к труда коллектива завода ,на глазах у которого из чертежей строится современное военное судно. Мы понимаем, что в условиях непростой экономической ситуации, руководству предприятия потребовалось принятие своевременных и безотлагательных оперативных решений, что вносило изменения в график работы. Но коллектив предприятия на сегодняшний день справляется с поставленной задачей успешно. А заказчик, как и было согласовано, своевременно финансирует проделанные работы. С учетом ритмичности, профессионализма коллектива, у нас есть уверенность, что корабль береговой охраны будет сдан в срок и встанет в строй корабельного состава береговой охраны пограничной службы безопасности в 2024 году. Что безусловно позволит нам повысить безопасность нашего государства, достойно представлять флаг России в широтах Арктики. 
Церемония спуска на воду сторожевого корабля проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру
В мероприятии также принял участие председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко. Он обратился к участника с торжественной речью:
Спуск на воду военного корабля - это всегда большое событие, а сегодня, мне кажется оно вдвойне историческое , потому что мы спускаем на воду первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ России. Он построен для охраны водный границ нашей родины. Я думаю, что сегодня нет смысла говорить о том, какая международная обстановка сложилась вокруг нашей страны. Поэтому естественно, нам сегодня как никогда необходимо четко, строго и качественно охранять морские рубежи, а также Северный морской путь. Ведь именно он сегодня является приоритетным для развития Российской Федерации.
Церемония спуская на воду сторожевого корабля "Пурга" на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру
... Совсем недавно Президент РФ Владимир Путин сообщил о том, что в ближайшие 10 лет в развитие СМП будет вложено около 2 трлн. рублей. Эти огромные средства пойдут не только на строительство ледового флота, но и на серьезную модернизацию инфраструктуры СМП, в том числе портовой инфраструктуры. "Пурга" понесет на себе не только оружие для защиты, но и в случае необходимости способно будет принимать участие в поисково-спасательных мероприятиях. После "Пурги" у вас будет еще очень много заказов и работы впереди очень много.
Церемония спуская на воду сторожевого корабля "Пурга" на Выборгском судостроительном заводе / Фото: Корабел.ру

Конечно, не позабыли и о работниках предприятия. На церемонии спуска корабля "Пурга" проекта 23550 сотрудникам Выборгского судостроительного завода были выражены слова благодарности и выданы грамоты почета. Грамотами пограничной службы ФСБ России были награждены: 
  • Сергей Колычев, старший строитель завода;
  • Артем Бабушкин, руководитель проекта;
  • Сергей Никитечев, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах завода.
Церемоний награждения на торжественной церемонии спуска на воду судна проекта 23550 "Пурга" / Фото: Корабел.ру
Генеральный директор ЦКМБ "Алмаз" Александр Шляхтенко поздравил всех тех, кто трудится и принимает участие в строительстве корабля:
Сегодня мы спускаем на воду базовый корабль, который сделан вашими умелыми руками. От имени конструкторского состава ЦКМБ "Алмаз" я поздравляю вас с этой знаменательной датой. Этот корабль, конечно, не последний и вы сможете сделать все, для того чтоб наш Северный морской путь был надежно защищен. Корабль удивителен по своим характеристикам. Таких кораблей у пограничников еще нет. Его характеристики однозначно будут подтверждены на испытаниях, конструктора работают над усовершенствованием этого корабля и следующий корабль однозначно будет еще лучше!
Александр Соловьев: 04:00-05:24
Владимир Кулишов: 05:40-08:40
Награждение заводчан: 08:48-10:15 
Речь Георгия Полтавченко: 10:36-15:03
Александр Шляхтенко: 15:10-16:45 

Подписаться




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство