Как производят системы контроля расхода топлива?

В последние годы многие судовладельцы начали устанавливать специализированное оборудование для контроля расхода топлива на свои суда. Производителей в России пока не так много, а само оборудование могут позволить себе не все компании. Так стоит ли тратить деньги на такую технику? И когда и за счет чего ждать экономии, если все-таки решиться?
Чтобы узнать, как именно судовладельцам предлагают решать проблему некорректного учета топлива, Корабел.ру приехал в Самару. Именно здесь, на заводе "КРОНЕ-Автоматика", производят системы, которые позволяют контролировать потребление судового топлива. 
 
На заводе КРОНЕ-Автоматика / Фото: Корабел.ру

Изначально морское направление развивалось более 60 лет за счет норвежского подразделения Krohne Marine. Но с открытием производства на территории России, изготовители смогли предложить собственную линейку изделий с учетом всех требований отечественных классификационных обществ. 

На сегодняшний день здесь, на заводе в Самаре, производят приборы для измерения расхода и давления для судовых резервуаров, а также комплексные системы для мониторинга нефтеналивного груза, потребления топлива и поверки бункеров. А чтобы понять процессы производства детальнее и отследить качество производимых изделий, мы попросили провести нас по мощностям предприятия и показать каждый этап создания оборудования. Самым смелым оказался Ляндаев Дмитрий Анатольевич - Директор по продажам по Европейской части РФ и Уралу.  
 
На заводе КРОНЕ Автоматика / Фото: Корабел.ру

"Стали при изготавлении приборов используются разные, мы отталкиваемся от нужд и потребностей заказчика. Но есть и базовые марки, которые лежат в основе производства. Это нержавеющая сталь,  сталь 09Г2С с иными свойствами и Сталь 20. При желании заказчика, если это не нарушит физических свойств приборов, мы можем менять какие-то элементы."
 
На заводе КРОНЕ Автоматика / Фото: Корабел.ру

Итак, мы находимся на участке механической обработки. Здесь и начинается вся магия… Или отточенный до мелочей при помощи силы инженерной мысли сложный технический процесс - кому как больше нравится воспринимать. Помимо, здесь происходит маркировка фланцев - наносится информация по ГОСТу, размеры, допустимая величина давления. В этом же цеху вытачиваются детали. 

"Участок механической обработки, по сути, - центр нашего производственного процесса. Здесь располагаются станки и оборудование для изготовления и обработки компонентов для последующей конфигурации и сборки устройств. Всего таких станков и различного назначения агрегатов на заводе более 22 единиц". 
 
На заводе КРОНЕ Автоматика / Фото: Корабел.ру

Ну а дальше мы направляемся в большое многофункциональное помещение - здесь ведутся работы сварки, находится участок электроники и гидроиспытаний. 

"Здесь же происходит сборка приборов. На каждый из готовых [приборов] составлена маршрутная карта, где обозначены все основные параметры оборудования. Этот сопроводительный документ сопровождает изделие на протяжении всего процесса его изготовления, и на каждом из участков ставятся соответствующие отметки ответственных лиц".
 
На заводе КРОНЕ Автоматика / Фото: Корабел.ру

Неподалеку находится конструкторский отдел. Здесь ведется как разработка новых изделий, так и модернизация имеющихся в линейке приборов под индивидуальные требования заказчиков. К примеру, когда нужно поставить оборудование на судно, работающее в арктических условиях, общая конструкция остается той же, но какие-то характеристики нужно дорабатывать, подбирая и применяя различные инженерные решения. 
 
На заводе КРОНЕ Автоматика / Фото: Корабел.ру

На фото в руках у Дмитрия один из рефлекс-радарных уровнемеров - это образец одного из самых популярных изделий, которые заказывают у КРОНЕ, в том числе в области оснащения судов. Основная функция прибора - измерение уровня в танках.
 
На заводе КРОНЕ Автоматика / Фото: Корабел.ру

"В основе применения рефлекс-радарных уровнемеров стоит контактный метод измерения уровня, который подразумевает, что трос, стержень или другой сенсор имеет контакт со средой. В этом их главное отличие от радарных уровнемеров, в которых контакта со средой нет, и они действуют по принципу полицейского радара".
 
Далее можно увидеть один из его сенсоров – трос. На фото он в свернутом виде, но при необходимости растягивается. Одна часть присоединяется к самому прибору, а другая, по сути, является грузом и размещается для растяжения троса в диапазоне измеряемой высоты.
 
На заводе КРОНЕ Автоматика / Фото: Корабел.ру

Чтобы подтвердить качество оборудования, оно в обязательном порядке проходит калибровку средствами собственной метрологической базы предприятия. 

На производстве КРОНЕ применяются самые разные методы контроля оборудования. К примеру, сварные швы проверяют при помощи рентгена. Особенно тщательно все контролируется в атомной и морской промышленности, где заказчики требуют подтверждение качества на всех этапах производства. 

"Это практически финальная стадия изготовления серийной продукции, после которой приборы перегружаются в коробочную тару и направляются заказчикам. Почти готовые изделия здесь попадают  на калибровочные установки, у нас их несколько. Каждая установка выполняет свои функции, но есть и главная, в которой проходит финальная калибровка продукции и настройка приборов. Здесь сверяются показания изготовленного прибора с параметрами, которые должны быть заданы в сертификатах". 
 
На заводе КРОНЕ Автоматика / Фото: Корабел.ру
 
На этом этапе испытуемое оборудование становится на линию, где осуществляется проверка оборудования. В "башню" закачивается вода - в ней для абсолютного подтверждения четко выверены объемы воды, постоянно поддерживаемая температура. Сбоку у нее находятся уровнемеры и высокоточные переключатели уровня, что позоляет отследить наполняемость. Потом заданный объем воды прокачивается через измерительную линию и через прибор, который на ней установлен. Эталонный объем башни сравнивается с показателями прибора, и таким образом достигается итоговая настройка. После этого, прибор полностью готов к работе.

Заказчиками продукции КРОНЕ являются предприятия из разных сфер промышленности - машиностроительные заводы, судостроительные и судоремонтные верфи, нефтегазовые компании, атомщики и так далее. Процесс испытаний - для всех одинаковый и гарантирующий надежность оборудования. 
 
На заводе КРОНЕ Автоматика / Фото: Корабел.ру

Итак, надеемся, что мы сумели показать вам процесс производства приборов КРОНЕ в полном объеме. Да, бренд известен во всем мире, и все же в России у компании есть свое особое предназначение. Здесь, в Самаре, мы убедились, что предприятие производит не просто приборы для измерения общей статистики. Это действительно крепкое, надежное оборудование, способное выдерживать агрессивное воздействие морской среды, и даже работать в суровых условиях Арктики. А в итоге, при должной эксплуатации, организованный учет потребления судового топлива и процесса бункеровки не только приносит прибыль, но и облегчает жизнь судовладельца и работу экипажа. 
 
Продукция КРОНЕ / Фото: Корабел.ру
Продукция КРОНЕ / Фото: Корабел.ру
"Кроне Инжиниринг", ООО Самара
+7 (846) 230-04-70



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025