Как известно, данным указом главы государства вводится запрет на поставки российской нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим и физическим лицам при условии, что в контрактах прямо или даже косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.
Примечательно, что соответствующие рестрикции устанавливаются на все этапы экспортных поставок – вплоть до конечного покупателя. Таким образом, Россия предполагает исключить возможность обхода вводимых ею ограничений экспорта «черного золота» через «нейтральные» страны, а также с промежуточными перегрузками в море на суда под «удобными» флагами. Заметим, что именно такие схемы в настоящее время весьма активно применяются «недружественными» государствами, чтобы продолжать ввоз российской нефти и ее производных несмотря на санкции. С февраля же 2023 года же продолжение подобной практики будет крайне затруднено, если вообще останется возможным.
Запрет вводится в силу с 1 февраля и будет действовать по 1 июля 2023-го, однако скорее всего в дальнейшем он будет пролонгирован – пока «коллективный» Запад сам осознанно не откажется от абсолютно нерыночной политики дискриминации российского экспорта или не будет вынужден к этому кризисными явлениями в своей экономике.
Как же отразятся все эти знаковые события на добыче и экспорте российской нефти, а также на дальнейшем развитии отечественного танкерного флота, которого России сегодня явно не хватает?
Подробный ответ вы найдете в специальном материале
Читайте по теме: "Потолок" нефтяных цен: России нужно больше танкеров
Мировой рынок судостроения: что сегодня в моде и сколько стоит
Нефтяное эмбарго: "потолок" цен меняет моду на танкера
Таблетка от санкций - стройте больше танкеров