Шведская судоходная компания Concordia Maritime, специализирующаяся на перевозке нефтепродуктов, сообщила о своих намерениях изучить возможность переоборудования танкеров под перевозку контейнеров.
В качестве перспективной модели для возможного перепрофилирования в контейнеровозы рассматриваются танкера типа P-MAX, которые по грузоподъемности занимают промежуточное положение между танкерами MR и Panamax. При этом особо учитываются возможности судов P-MAX эффективно оперировать в акваториях с меньшими глубинами, чем танкера MR.
К настоящему времени Concordia Maritime располагает девятью танкерами типа MR, построенными в 2005-2011гг. Очевидно, решение на их переоборудование в контейнеровозы принято по итогам 2021 года, который в финансовом отношении оказался не слишком благоприятным для операторов танкерных флотов.
Кстати, начало 2022г пока также не принесло существенных изменений в секторе наливных перевозок – несмотря на устойчивый рост цен на нефть и рекордное количество возрастных танкеров, отправленных на утилизацию в прошлом году.
На начальном этапе Concordia Maritime планирует провести исследование, касающиеся как технических аспектов смены специализации судов, так и экономической составляющей их будущей эксплуатации в новом качестве. Одним из ключевых вопросов предполагаемого перепрофилирования танкеров остается и приведение их в соответствие к требованиям классификационных обществ, предъявляемых к контейнеровозам.
К разработке проекта привлечены также специалисты шведской корпорации Stena Teknik и одна из германских конструкторских компаний, название которой пока не уточняется. Согласно предварительным оценкам, при снятии избыточного оборудования и (возможно) замене двигателей на более компактные, переоборудованный танкер типа P-MAX сможет принимать на борт до 2100 TEU контейнеров. При этом весь процесс переделки одного судна может занять от 3 до 5 месяцев.
Исследования предполагается завершить во втором квартале текущего года. В случае получения обнадеживающего результата, оператор планирует начать консультации с судостроительными предприятиями и грузовладельцами-потенциальными фрахтовщиками.
Как уже отмечал Korabel.ru, растущий спрос на контейнерные перевозки стимулирует судовладельцев к размещению новых заказов на сооружение все более крупных специализированных судов, а также искать оригинальные решения по диверсификации своего бизнеса.