реклама

Как предприятия ОСК отвечают на вызовы морской отрасли?

0 144 1 мин
19 сентября в рамках 17-й Международной выставки "НЕВА 2023" первый заместитель гендиректора АО "ОСК" Андрей Бузинов выступил на пленарном заседании "Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов". Он рассказал о трудностях, с которыми столкнулись предприятия корпорации весной 2022 года.

В своем выступлении Андрей Бузинов напомнил о трудностях, с которыми столкнулись предприятия ОСК весной прошлого года, когда все западные компании покинули строящиеся заказы. Ключевые из них связаны с пуско-наладочными работами зарубежного оборудования и с поставкой новых комплектующих, сообщает пресс-служба ОСК.

 

"Решить эти проблемы в очень короткие сроки нам помог малый и средний российский бизнес, который оперативно нашел пути выхода из сложившейся ситуации", - отметил он. - Мы и наши коллеги получили колоссальный опыт, когда решали проблемы алгоритмизации работы оборудования, настраивали системы управления программным обеспечением. Надеемся, что сможем трансформировать его в создание современного оборудования и программного обеспечения в масштабах всей отрасли, всей страны".

 

Еще одним вызовом для отрасли Бузинов назвал процесс импортозамещения. 

 

"Это даже не само импортозамещение, а его интенсификация. Мы начали проводить опытно-конструкторские работы под оборудование, без которого работа предприятий просто остановится. В этом нам своевременно помогло государство. Сейчас эта работа продолжается. Конечно, это уменьшает объем предлагаемого оборудования для наших заказчиков. Но зато оно будет нашим, российским, современным", - отметил Бузинов.

В ОСК рассказали, как ответили на вызовы морской отрасли России / Фото:
В ОСК рассказали, как ответили на вызовы морской отрасли России / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"

Первый заместитель гендиректора ОСК напомнил, что раньше поставки зарубежного оборудования были четко структурированы и шли в увязке с инжинирингом, послепродажным сервисом и локализацией. Подобной системы на данный момент нет. 

 

"Хочу воспользоваться данной площадкой и сказать коллегам: мы однозначно будем пользоваться импортозамещенным оборудованием. Это приоритет номер один. Но мы понимаем, что есть оборудование, производство которого экономически или технологически не выгодно. Заходите в этот бизнес, работайте с дружественными странами, но вы должны понимать, что нам нужна структурированная система поставки оборудования", - обратился Андрей Бузинов к участникам заседания.

 

Серьезным вызовом стало обеспечение бесперебойного грузопотока по морским и речным путям. Сегодня этому препятствует недостаток верфей, специализирующихся на крупнотоннажном судостроении. 

 

"Мы не строим крупнотоннажную верфь потому, что нужно [закрыть потребность в судах] сейчас, а сейчас не можем обеспечить заказчика, потому что нет крупнотоннажной верфи. Пора разорвать этот круг", - сказал Андрей Бузинов. 

 

Отметим, в сессии  приняли участие замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель гендиректора - директор дирекции Северного морского пути государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Вячеслав Рукша, председатель совета директоров ПАО "ДВМП" Андрей Северилов, гендиректор - председатель правления ПАО "Совкомфлот", председатель совета Российской палаты судоходства Игорь Тонковидов и гендиректор АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" Михаил Александров.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ГК "Технодар" представляет лайт-версию системы контроля расхода топлива VMTS mini
21:15 / события