Как предприятия морского рынка осваивают социальные сети. Часть 2

Продолжаем рассказывать о том, как в морской промышленности современные специалисты пришли к тому, что соцсети - важный инструмент для поддержания репутации, информирования партнеров и даже система для поиска кадров.
Первую часть материала можно почитать здесь. Напомним, специалисты, отвечающие за информационное сопровождение компаний, ответили для нас на следующие вопросы:  

-  какие соцсети они ведут и для чего?
- какие специалисты нужны для продвижения?
-  что больше всего "заходит" аудитории?
- на какие каналы подписаны сами?
- бывают ли проблемы с заказчиками и работниками при создании контента?
- и дают ли соцсети какой-то итоговый выхлоп?
 

Компания "Кронштадт" 
Богдан Кравец, 
руководитель отдела рекламы и PR

Работая с нашими соцсетями, мы стараемся все делать с юмором. Хорошее настроение – залог высокой производительности труда. Мы хотим, чтобы наши клиенты и партнеры всегда пребывали в позитивном настрое! 

Для нас это часть ведения внешнего PR, наша цель - стремление быть узнаваемыми участниками профессионального сообщества. Мы за искренние отношения с подписчиками и органический рост наших каналов. Поэтому мы не привлекаем сторонние агентства для раскрутки в соцсетях. Нам важно качество нашей аудитории и ее вовлеченность в тематику наших публикаций. 

Что касается вопроса о том, что популярно среди аудитории - никогда не угадаешь, какой пост понравится нашим подписчикам больше. Мы приятно удивляемся неожиданной поддержке читателей.
  В целом, мы стараемся присутствовать во всех основных социальных сетях. Безусловно Instagram и FB сейчас очень хорошо аккумулируют "морскую" аудиторию. YouTube используем преимущественно как видео-библиотеку. И сами мы стараемся следить за всем, до чего можем дотянуться и на что хватает времени!

Вообще, компания "Кронштадт" активно занимается продвижением в соцсетях около года. Думаем, пока рано говорить о каких-то измеряемых результатах, но не сомневаемся, что они последуют.

Говоря о контенте и возможных проблемах, скажу, что порой сложно привлекать сотрудников к участию, но иногда они с радостью рассказывают о себе и о своей работе. А заказчики у нас - самые отзывчивые и позитивные в мире, так что каких-то препятствий с ними тоже не возникает. 


Завод "Восточная верфь"
Алексей Колобов, пресс-секретарь

Я бы не сказал, что у нас есть какая-то "сверхфишка" для социальных сетей. Просто любителей флота, работников нашей сферы и многих других привлекает возможность наблюдать за жизнью предприятия, которое ранее было крайне закрытым в плане предоставления информации.

В основном мы транслируем информацию для потенциальных партнеров и сотрудников предприятия, чтобы они могли увидеть, что планируют сотрудничать или устраиваться на работу с живым, активным предприятием.

Социальные сети веду я, пресс-секретарь предприятия. Ищу темы для публикаций, пишу тексты и так далее. Иногда поступают предложения от руководителей, сотрудников завода, их тоже берем в работу.

Самые популярные материалы связаны с информацией о событиях на предприятии: спуски, закладки, сдачи, промежуточные итоги строительства, да и просто мероприятия: субботники, экскурсии и тому подобное. Рассказы о судах, строившихся в прошлом, также достаточно популярны. А вот различные поздравления с праздниками "заходят" аудитории не так сильно, за исключением, например, Дня рождения завода или Дня вахтовика.

Основная аудитория "смотрит" на нас в инстаграмме, но мы также ведем аккаунты во Вконтакте, Facebook, Одноклассниках. Лично я подписан на "корабельные" СМИ, аккаунты предприятий, профильных или смежных ведомств и ассоциаций. Очень важно ловить пульс отрасли.

К вопросу о выхлопе. С точки зрения кадров  -  иногда люди спрашивают о работе прямо в соцсетях, иногда приходятся из них на наш сайт – посмотреть вакансии. С точки зрения освещения работы предприятия – получаю письма от журналистов: "Увидели у вас в соцсетях интересную информацию, можете поделиться для публикации в нашем издании?"
  Насчет клиентов через соцсети – крайне сложно говорить об этом. Постройка судна или корабля – это долгий, сложный и дорогостоящий процесс, одними публикациями в соцсетях контракт не получишь. Но в любом случае – наши аккаунты дают потенциальному заказчику еще один источник информации о предприятии для принятия финального решения.

Коллеги всегда оперативно делятся информацией, всегда рады увидеть себя на отчетах с наших мероприятий. Что касается рассказов о работе конкретных людей, готовы подготовить цикл подобных материалов, если ваши подписчики выразят заинтересованность. Предлагайте идеи: о каких профессиях рассказать, какие аспекты больше всего интересуют?

Пока что нам достаточно самоцензуры: мы не раскрываем секреты государственных заказчиков, коммерческую информацию клиентов по гражданскому судостроению. Жалоб не поступало, но если возникнет необходимость — будем согласовывать.

"Судоходная компания Морвенна"
Елизавета Михайлова, специалист отдела маркетинга и внешних связей

Инстаграм для нас – это возможность передавать нашим друзьям и знакомым поздравления с праздниками, предлагать принять участие в конкурсах, позвать кого-то к нам в команду или же просто поделиться фотографиями красивых судов компании "СК Морвенна". "Фишка" канала в том, что мы находим и нас находят те, кто влюблен в реки, моря и свободу! 

Основная цель – это быстрый обмен информацией. Появляется что-то новенькое, мы стараемся сразу рассказать, показать нашим подписчикам. С другой стороны, у подписчиков тоже появляются какие-то идеи, они присылают фотографии, пишут вопросы. Социальные сети – это самый простой инструмент взаимодействия. 

Работой с соцсетями занимается отдел маркетинга и внешних связей. Специалист всегда старается отвечать на запросы в директах, публиковать новости, репостить друзей, которые отмечают нас и наши суда. Стараемся быть открытыми и доступными. 
Мы всегда просматриваем статистику. Исходя из нее видим, что больше всего аудитории нравится читать про наши суда, участвовать в конкурсах и получать последние сводки новостей о компании. Но вопрос очень хороший, надо будет устроить голосование, что нравится больше нашим дорогим читателям. 
Мы стараемся вести Instagram, VK, Facebook. Но интереснее всего работать именно с инстаграмом.
Да, конечно, мы следим за разными каналами в соцсетях. Чаще всего читаем Корабел.ру. Но вообще, мы смотрим не только соцсети, часто изучаем форумы, порталы. 

С ведением соцсетей, в первую очередь, мы заметили то, что есть множество людей, которые как и мы обожают флот. Это замечательно - находить единомышленников. Также соцсети очень помогают в поиске новых членов команды "СК Морвенна". Новые клиенты тоже приходят, и, в реалиях нового мира, задают все вопросы в директ.

Мы стараемся не отвлекать наших сотрудников от работы. Но когда приезжаем с фотосессией или с интервью, все с радостью соглашаются нам ответить на все вопросы о себе и о своей профессии. 
Фотографии с проектов, где у заказчика могут возникнуть вопросы, мы не публикуем. В любом случае, по каким-то проектам мы заблаговременно согласовываем возможность размещения фото-, видеоматериалов с заказчиком.

АБ "Инмарин"
Кирилл Маслов, Управляющий партнер

Социальные сети для нас - это возможность для информирования о результатах деятельности, формирования положительного имиджа. Эту работу ведет штатный менеджер по рекламе и PR. У нас есть Facebook, Instagram, Youtube. Статистику ведем ситуативно. 

Помимо Корабел.ру следим за каналом Moscow Shipping Community, чатом "Причал", читаем журнал "Паромщик". Сотрудники с радостью рассказывают о себе и о своей работе. Все публикации согласовываются с заказчиком, проблем не возникало.
 

КРОНЕ Инжиниринг
Ольга Беляева, руководитель направления Переводческая деятельность

Наша основная задача по части ведения социальных сетей состоит в повышении узнаваемости КРОНЕ. Кроме того, это современный способ информирования о новинках, мероприятиях, акциях и новостях. Плюс, так мы можем держать обратную связь с заказчиками. 

Ведение аккаунтов в соцсетях является частью работы сотрудников отдела маркетинга. У нас есть свои каналы в Инстаграм, Телеграм-канал и на платформе Яндекс-дзен. По статистике, лучше всего заходят опросы, викторины и фотографии оборудования «на месте работы», в полевых условиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by KROHNE (@krohne_cis)

По отрасли судостроения, судоходства и морской промышленности мы следим за инстаграм-каналом Корабел.ру. 

За время активного продвижения в соцсетях у нас удвоилось количество подписчиков в Инстаграме. Много положительных отзывов о публикациях.

Сотрудники КРОНЕ активно вовлекаются в работу в соцсетях, делятся фотографиями с мест установки приборов, комментариями и статьями. Все публикации мы по мере необходимости обязательно согласовываем, без согласия заказчика не упоминаем его.
"Компания "Кронштадт", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 441-29-99
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63
"Восточная верфь", АО Владивосток
+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50
"Кроне Инжиниринг", ООО Самара
+7 (846) 230-04-70
"Судоходная компания Морвенна", ООО Москва
+7 (8512) 52-22-23



Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Михаил К.
27.08.2021, 10:30
Очень мало информации о развитии судостроительной отрасли, не издаются новые учебники по судостроению, мало информации об организации и  развитии судостроительной отрасли за рубежом, не издаются справочники по теории и устройству судов, судовому машиностроению.  А слышим нарекания, что студенты неподготовленные выпускаются. Только новостные сообщения, хотя бы это есть. Где  знаменитое издательство "Судостроение?", Где отраслевые журналы? А мы про социальные сети.... Это у внуков надо спрашивать, они все про все давно знают, почти что с рождения.
-0+
#Виктория Корабеловна
27.08.2021, 11:38
с есть наш журнал "Корабел.ру" https://www.korabel.ru/journal/archive.html
-0+
#Михаил К.
27.08.2021, 12:24
И еще "Судостроение". А знаете, сколько ЦНИИ "Румб" издавал?
-0+
#Хазиева Юлия
27.08.2021, 12:02
Социальные сети - это, скорее, инструмент маркетинга и информирования, это тоже нужно еще уметь делать и подавать. Справочники, учебники и неподготовленные студенты все же немного другая проблема :)
-0+
#Михаил К.
27.08.2021, 12:22
Юлия, речь идет о контенте, а не способе подачи.
-0+
#Михаил К.
27.08.2021, 13:06
А то что социальные сети, как сказала Юлия,  - инструмент маркетинга и информирования -  это в самую точку.
Свежие новости