Как бы не сопротивлялись закостенелые консерваторы, в морской отрасли умение вести бизнес и грамотно формировать стратегии продвижения играют важную роль. Сегодня мы начинаем цикл материалов о людях, которые не стали чураться новых платформ и технологий и сумели развить активное присутствие своих предприятий в социальных сетях. А для кого-то, возможно, это станет своеобразным пособием...
Для нашей редакции социальные сети стали не только площадкой для обмена информацией и мыслями, мы также нередко находим здесь инфоповоды, из которых в дальнейшем зарождаются важные статьи. Толчком для этого может стать горячая дискуссия среди специалистов под очередной новостью или же пост компании о новом проекте.
Во многом заслуга в этом лежит на специалистах, ведущих каналы предприятий. Их сильные стороны не только в оперативности, информативности и готовности к взаимодействию. Ведение социальных сетей - это бизнес-процесс, подразумевающий работу с контентом, изучение аудитории, замер статистики и постоянная аналитика. И все это умеют (и совершенствуются с каждым днем) наши сегодняшние герои, которые готовы поделиться своими секретами и опытом.
Собеседники ответили на вопросы о том:
- какие соцсети они ведут и для чего?
- какие специалисты нужны для продвижения?
- что больше всего "заходит" аудитории?
- на какие каналы подписаны сами?
- бывают ли проблемы с заказчиками и работниками при создании контента?
- и дают ли соцсети какой-то итоговый выхлоп?
ПАО "Амурский Судостроительный завод"
старший редактор пресс-службы Марина Радаева
Основная задача для нас - обозначить представление ПАО "АСЗ" в популярных соцсетях (Фейсбук, Вконтакте основная и группа Совета Молодежи предприятия, Инстаграм). Наряду с этим стоит информационная цель: информирование подписчиков о новостях Общества, о мероприятиях и основных производственных событиях.
Всю работу по группам в соцсетях ведут специалисты ОСО. По сайту - только новости в нашей сфере деятельности. Плюс - актуализация персоналий дирекции и сведения об истории предприятия
Статистику не ведем, но по количеству "лайков" можно отследить, что наиболее популярны посты и сторисы, посвященные заводским мероприятиям (закладки - выводы-сдачи заказов), а также рассказывающие о заводчанах, в чем-то отличившихся. Нам всегда интересны комментарии. Практически после каждой публикации о сданном корабле возникают новые подписчики.
Мы подписаны на профильные группы (ОСК, "Корабел.ру", ХСЗ и т.д).
Работа идет параллельно с подготовкой релизов и сбором материала для корпоративной газеты, поэтому особых проблем по взаимодействию с сотрудниками нет. С заказчиком практически ничего не согласовывается, кроме заказов по линии ГОЗ. Здесь создается Заключение на публикацию, подписывается экспертами.
ГК "Связь и радионавигация"
ассистент руководителя Виктория Архангельская
Наверное, главная особенность наших каналов в том, что мы открыто показываем и рассказываем о себе и своих работах. У нас нет ни от кого секретов. Целью активности в соцсетях является создание узнаваемости бренда. Чтобы люди лучше узнали о нас и о том, чем мы занимаемся. В настоящее время социальные сети это мощный инструмент для развития компаний любой сферы, почему бы им не воспользоваться?
Мы взаимодействуем со всеми отделами компании для поиска материалов для публикаций. Некоторые сотрудники сами подключаются и присылают фото или новости для ленты, либо зовут сделать фото очередного успешного ремонта. Сервисные инженеры присылают фото и видео с заявок и иногда даже сопровождают это парой предложений о каких-либо интересных случаях с заявки, которые мы конечно же публикуем для наших читателей. В общем и целом, можно сказать, что все сотрудники причастны к развитию наших соцсетей.
Чаще всего у аудитории вызывают интерес посты с заявок наших инженеров, где мы показываем свою работу и посты из нашей рубрики #ЛюдиСиР, где сотрудники компании делятся историями о том, как они попали в "СиР" и рассказывают о себе. Мы получаем много положительных откликов по таким постам, даже от давних коллег, с которыми мы работаем уже много лет, но оказывается, что они не знали какого-то факта из личной жизни того или иного сотрудника и приятно удивляются, когда узнают нас ближе.
Мы ведем несколько соцсетей: Instagram, Facebook, Вконтакте и LinkedIn. Но основными для нас являются Инстаграм и LinkedIn. Мы всей компанией подписаны на Корабел.ру, узнаем новости от вас, также читаем каналы партнеров. В последнее время все больше компаний начали развивать социальные сети, интересно посмотреть кто что публикует, узнать что-то новое.
Мы не так давно начали заниматься всем этим делом, но уже можно отметить небольшой приток как клиентов, так и тех, кто хочет стать частью нашей команды. Кто-то даже переезжает из других городов, чтобы присоединиться к нам. Нам часто пишут из разных уголков страны по техническим вопросам, как опытные инженеры, так и студенты морских технических ВУЗов, и мы с радостью на них отвечаем.
К вопросу о вовлечении сотрудников - кто-то с охотой делится своими историями, но бывают и те, кто смущается говорить о себе. Есть и энтузиасты, которые самостоятельно делают фоторепортажи или создают видео, предлагают что-то новое.
По согласованию контента с клиентами - у нас есть заказчики, с которыми у нас заранее оговорен запрет на распространение фото и публикаций, мы соблюдаем свои договоренности. Фото на судах наши инженеры всегда делают с согласия судовладельца. Поэтому проблем с этим у нас не возникало.
ГК "ТЕХ"
коммерческий директор Геннадий Пашинин
Концепция наших социальных сетей заключается в разделении аккаунтов по профессиональным направлениям, где у каждого есть своя аудитория. Общая цель состоит в том, чтобы быть ближе к своему клиенту, доносить до него информацию о наших продуктах, получать обратную связь.
?
На основном бизнес-аккаунте у нас работает штатный SMM-специалист, остальные? ведутся менеджерами по продажам. Руководство компании также уделяет много внимания социальным сетям.
?
Статистику мы только начинаем вести, до недавнего времени все было интуитивно. У нас есть аккаунты в Фейсбуке, Вконтакте и в Инстаграм, на который мы делаем основной упор.
?
Да, читаем по возможности, различные каналы, Корабел.ру - в первую очередь.
Что касается выхлопа, по определенным позициям у нас есть поток заявок из социальных сетей, да и общая узнаваемость бренда увеличивается заметно.
?
Разные сотрудники по-разному относятся к публикациям и информации о себе в социальных сетях, тех, кто резко против, в наших рядах нет, но не все готовы с энтузиазмом участвовать в этой работе. Мы не принуждаем - это выбор каждого.
?
Проблем в публикациями не возникало, но стараемся согласовывать с заказчиком размещение информации.
ГК "Уралгрит"
управляющая ГК Надежда Вязникова
Компания "Уралгрит" позиционируется как эксперт в области антикоррозионной защиты. Поэтому публикуемые материалы призваны отвечать на вопросы и разбирать ситуации, важные для работающих в этой сфере специалистов: мы размещаем кейсы из практики, фото с объектов, рассказываем об особенностях проведения работ в соответствии с ИСО, обсуждаем с подписчиками спорные моменты.
Наша цель - это поддержание известности бренда "Уралгрит" среди целевой аудитории. Продвижение новых услуг и продуктов компании. Привлечение заявок в отдел продаж.
Компания пробует разные формы организации работы. Решить задачу качественного ведения соцсетей силами только стороннего агентства или одного smm-сотрудника невозможно, так как необходимо глубокое погружение в продукт, понимание технических особенностей применения абразивных материалов. В подготовку постов вовлечены маркетолог, технический специалист, дизайнер или агентство и руководитель. Идеи для публикаций могут поступать от любого сотрудника компании.
В большей степени отклик аудитории встречают три типа материалов: обсуждение спорных ситуаций, к примеру, на каком этапе подготовки поверхности проводить обессоливание; инструкции, к примеру, перечень этапов подготовки стальной поверхности активно сохраняют в закладки; и публикации о новинках, например, про услугу аттестации сотрудников при выходе на объект.
Основной канал для нас - это Инстаграм. Материалы выкладываются во Вконтакте и на Фейсбуке. Также ведется видеоканал на Ютубе - там есть подборка обучающих видео, и подписчики канала первыми могут посмотреть, к примеру, видеозаписи докладов с организованной компаний "Уралгрит" конференцией по тенденциям развития рынка АКЗ. Есть группа новостей в Телеграм.
В разных регионах России и у разной аудитории свои предпочтения по каналу коммуникации, и задача компании - быть доступной там, где удобно потребителю.
Мы следим за публикациями партнеров и материалами, отмеченными целевыми хэштегами.
Что касается выхлопа, в директ Инстаграма приходят вопросы по продукту из разных регионов, а когда "Уралгрит" организовывал конференцию в июне 2021 года, то были участники, отмечавшие, что узнали о мероприятии и записались на него именно благодаря новостям в соцсетях. Кроме того, мы отслеживаем посты, в которых пользователи продукции отмечают компанию, собираем обратную связь и делимся отзывами клиентов.
Сотрудники всегда готовы помочь с подготовкой материала, дать интервью, собрать информацию. В сториз и постах можно увидеть, как, к примеру, работает оператор сушильного оборудования, как контролер качества проводит замеры граншлака на соответствие заявленным фракциям, как происходит погрузка готовой продукции. Фото наших менеджеров отдела продаж тоже периодически появляются в ленте - клиенты могут познакомиться со специалистами, которые каждый день оперативно и профессионально решают их задачи по оформлению заявок и консультируют по выбору материала.
Совместные материалы (посты, видео) готовятся при участии партнеров и, соответственно, проходят согласование.
В Корабел.ру всеми руками за то, чтобы компании в нашей сфере активнее брались за информирование аудитории, включали людей в различные интерактивы и показывали, как это здорово - быть частью интересной и широкой отрасли! Если у вас есть идеи или даже просто желание показать свое предприятие клиентам и широкой публике в новом современном свете - обращайтесь. Мы сориентируем вас и поможем реализовать самые смелые проекты!