Система судовой аналитики предназначена для обеспечения оптимальных режимов работы судового оборудования, решения вопросов безопасности передвижения и транспортной логистики. Она обеспечивает контроль и прогнозирование режимов работы судовых узлов и агрегатов с учетом трафика и условий движения судна.
Какие параметры отслеживаются?
Отечественная компания-производитель ServiceMarine предлагает комплексные решения для автоматизации, управления, мониторинга подвижных объектов и инернет-сервисов для морского и речного судоходства, а также объектов портовой инфраструктуры. Система судовой аналитики и оптимизации ServiceMarineпозволяет владельцам судоходных компаний отслеживать и контролировать следующие показатели:
- Текущее местоположение и направление движения судна в реальном времени;
- Фактический расход топлива и запасы;
- Количество и качество топлива при бункеровке;
- Обороты двигателя и температурный режим в отсеках;
- Сила ветра, крена и дифферента, мощности на валу;
- Измерение температуры, давления и плотностиГСМ;
- Сигнализация аварийных пределов и другие показатели оценки рабочих характеристик.
При наличии таких сведений, владельцы судов способны повышать качество работы судовых узлов и агрегатов, составлять оптимальные планы использования транспорта, снижая затраты при этом.
Какое оборудование входит в состав системы?
В состав решения ServiceMarine, в зависимости от поставленных задач, как правило, входят:
- Нейрокомпьютер – обработка, аналитика и прогноз работы силовых агрегатов на основании данных, поступающих с датчиков. Нейросеть самообучается с течением времени и создает цифровой двойник по параметрам и зависимостям показателей эффективности работы судовых узлов и агрегатов.
- Спутниковый маяк ССАО – обеспечивает передачу данных с нейрокомпьютера по средствам связи GSM и Iridium, а так же определение координат, курса и скорости судна.
- Контроллер телеметрический ССАО – обеспечиваетодновременный обмен данными с несколькими серверами и предназначен для контроля широкого спектра технологических параметров на судах;
- SmartService – Web-платформа для судовладельца или ответственных служб на берегу, с возможностью построения аналитических отчетов для оптимальной эксплуатации и обслуживания судна.
- Информационная панель капитана – устройство для онлайн-мониторинга параметров работы силовых агрегатов и другого судового оборудования.
- Датчик вращения – измерение крутящего момента, скорости вращения вала и мощности, приложенной к валу.
- Датчик вибрации – построение цифровой модели вибронагрузок силовых агрегатов.
- Датчик температуры выхлопных газов.
- Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд) – определение качества топливно-воздушной смеси.
- Датчик звука – построение звуковой цифровой модели силового агрегата.
Какие задачи решает система судовой аналитики и оптимизации?
Установка систем ServiceMarine решает следующие задачи, возникающие перед судовладельцами:
- Повышение рентабельности и эффективностииспользования судна;
- Снижение затрат на топливо до 11%, на техническое обслуживание – до 30%;
- Оптимизация норм расхода топлива и упрощениеучета;
- Прогнозирование и предупреждение износаоборудования, возможных аварийных ситуаций, необходимости технического обслуживания;
- Пресечение отклонений от заданного маршрута и хищения топлива;
- Контроль надлежащего и бережного использования силовых агрегатов;
- Автоматизация сбора данных для управленческой аналитики;
- Контроль и улучшение дисциплины персонала.
Система судовой аналитики и оптимизации ServiceMarine представляет собой качественный отечественный аналог систем автоматизации судов Rockwell Automation. Использование системы повышает конкурентоспособность и рентабельность организации.
Оборудование ServiceMarine уже используют ФГУП "Атомфлот", ПАО "ГМК Норильский Никель", ФГБУ "Северное УГМС", ООО "ФЕМКО-Менеджмент", ПАО "Газпромнефть", АО "Алроса", АО "Архангельский траловый флот", ПАО "Обь-Иртышское речное пароходство", ООО "Севернефтегазфлот". Решение может быть комплексным или состоять из отдельных модулей в зависимости от потребностей заказчика.
Установка автоматической системы — это дополнительные траты для компании, однако они способны окупиться в течение 5-6 месяцев за счет сокращения расходов на содержание транспорта. Экономическая целесообразность внедрения системы обусловлена снижением затрат на эксплуатацию судна в среднем на 30% и снижением внештатных аварийных ситуаций.
Подписаться