По мнению экспертов, в ближайшие 20 лет ждать сокращения общемирового потребления угля не стоит. Доля России в мировом угольном балансе стабильно увеличивается - не менее 16% на сегодняшний день. Переориентация на азиатский рынок полностью компенсировала потерю европейского.
"Нынешний кризис показывает большую востребованность угля. Экономика развивающихся стран не сможет обойтись без угольной генерации. Уже сегодня 80% международной угольной торговли приходится на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Рост потребления угля будет сохраняться в долгосрочной перспективе", − убеждена модератор круглого стола Ирина Ольховская.
Перед угольной отраслью стоит еще одна серьезная задача - обеспечить энергией все регионы нашей страны. Отрасль должна создавать положительные социально-экономические эффекты и подходить к этому вопросу необходимо комплексно. Доступ к ж/д инфраструктуре в этих регионах напрямую влияет на выполнение угольщиками этой задачи, информирует VK-сообщество Восточный порт.
По словам Ирины Ольховской, общемировое потребление угля в 2023 году составит порядка 8 млрд тонн. Запросы растущих экономик реально обеспечить с использованием отечественного угля. Однако в настоящее время наблюдается существенная нехватка логистической инфраструктуры по всем направлениям: Дальний Восток, Юг и Северо-Запад России.
"Мы действительно вынуждены ограничивать добычу и экспорт угля на мировые рынки существующей инфраструктурой. Спрос на российский уголь как минимум в 2 раза превышает объемы экспорта. Но нарастить их не получается из-за ограниченной провозной способности. В том числе на южном и северо-западном направлениях", - отметил заместитель министра энергетики Российской Федерации Сергей Мочальников.
По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника центральной дирекции управления движением Михаила Глазкова, по каждому из направлений российские железные дороги сегодня работают на пределе пропускных и провозных способностей. Но в перспективе эти показатели будут расти. Например, при реализации комплексных инфраструктурных проектов на северо-западе провозные способности к 2030 году вырастут до 190 млн тонн в год (145,6 млн в 2021 году).
Основной вывод, сделанный в ходе круглого стола: главным в вопросе взаимодействия отрасли и инфраструктуры, их синергии, является то, что сейчас все настроены на рост, что хорошо для экономики.
"Ни одна из отраслей, с которыми работает ОАО "РЖД", не заявляет даже в прогнозируемом будущем, что планируется сокращение. Поэтому основным для нас является развитие железнодорожной инфраструктуры", - резюмировала представитель АО "Восточный Порт", генеральный директор ООО "Универсальная логистика" Ирина Ольховская.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |