Как по маслу: что предлагает рынок отечественных моторных масел?

Заместитель генерального директора по научной работе компании ООО "КУППЕР" Сергей Михайлович Мамыкин в интервью Корабел.ру рассказал о преимуществах отечественных моторных масел, а также о том, как экономить на ремонте двигателей и при этом оставаться экологичным продуктом.

– Сергей Михайлович, расскажите, пожалуйста, о своей компании – ООО "КУППЕР". Чем занимаетесь и что представляете на судостроительном рынке?  

 

– Группа компаний "КУППЕР" в декабре 2022 года празднует десятилетие. Наша компания занимается разработкой, выпуском и реализацией смазочных материалов: моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, пластичные смазки.  

Основное отличие нашей продукции в том, что мы используем присадки собственной разработки. Мы производим их из российского сырья, соответственно не зависим от зарубежных поставщиков. 

 

– На каких судах используется ваше моторное масло?  

 

– Наши масла уже несколько лет применяются на судах. На сегодняшний день мы имеем опыт применения масел CUPPER на сухогрузах, которые ходят по Енисею. Также имеем опыт применения моторных масел на судах на подводных крыльях "ВАЛДАЙ 45Р", которые проектирует и строит ЦКБ им. Р.Е. Алексеева в Нижнем Новгороде. Если говорить о работе за пределами России, то тут у нас есть опыт применения масел на судах прибрежной зоны. 

 

Два СПК проекта
Два СПК проекта "Валдай" / Фото: "КУППЕР"

– В чем особенность технологии C.L.A.D?  

 

– Данная технология связана с нашим пакетом присадок. Она работает следующим образом: в результате работы узла трения на поверхностях образуется тонкая медная пленка, которая защищает от износа. При этом снижается энергия, потребляемая узлом трения, понижается температура, вследствие чего значительно увеличивается его срок службы. Потребление энергии снижается где-то на 10-15%, что позволяет экономить топливо. Важно отметить ценность нашего продукта в части положительного влияния на экологию – присадки CUPPER не содержат фосфор, серу, и имеют минимальную сульфатную зольность.  

 

Производство ООО
Производство ООО "КУППЕР" / Фото: "КУППЕР"

Моторные масла применяются во всех отраслях промышленности: в железнодорожной и автомобильной, в строительстве, которое невозможно представить без использования специализированных автомобилей, в сельском хозяйстве, предприятиях легкой и тяжелой промышленности.


– Если говорить не об этой технологии производства, а о других продуктах, насколько они экологичны? 

– У нас почти все смазочные материалы производятся по этой технологии, поэтому все продукты в целом экологичны.  

 

Если говорить о доминирующей технологии в отрасли, то в ней пакет присадок обязательно содержит соединения серы и фосфора для обеспечения противоизносных свойств. Их попадание в воду, конечно, очень нежелательно. 

 

Производство ООО
Производство ООО "КУППЕР" / Фото: "КУППЕР"

– Расскажите подробнее, с какими заводами и портами работаете в отрасли? 

– На данный момент мы тесно сотрудничаем с портом "Новороссийск". Это крупное портовое хозяйство, на территории которого расположены контейнерные площадки и задействовано большое количество погрузчиков. Там у нас идет большая работа по применению наших смазочных материалов в дизелях транспортных и специальных средств портового хозяйства.

 

На базе Астраханского государственного технического университета провели много тестовых испытаний наших смазочных материалов в различных двигателях, начиная с подвесных двухтактных моторов и заканчивая стационарными дизелями. Прорабатываем варианты сотрудничества с Объединённой судостроительной компанией. 


– Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок масел и присадок в России?  

– Основные международные поставщики пакетов присадок ушли из России, вследствие чего образовался колоссальный дефицит. Поэтому российские компании были вынуждены начать покупать пакеты присадок в Китае. Если раньше они покупали у "Инфинеума" или "Лубризола" пакеты присадок сразу с одобрением от западных производителей двигателей, то сейчас они вынуждены либо самостоятельно получать одобрение производителей, либо идти по пути обозначения соответствия производимого продукта требованиям.  

 

Производство ООО
Производство ООО "КУППЕР" / Фото: "КУППЕР"

Я думаю, что для России лучшим вариантом было бы воссоздать производство присадок. В Советском Союзе оно было хорошо развито, сейчас нет. К слову сказать, производство присадок есть в Беларуси, но там устаревшие пакеты.  

Мы рассчитываем на то, что применение нашего пакета будет расширяться, потому что он экологически чище и позволяет экономить топливо. И что немаловажно сейчас – полностью российский. У него нет никакой зависимости даже от дружественных стран. 

Мы уверены, что за нашей технологией большое будущее. 

– Расскажите о преимуществах вашей компании: почему нужно выбрать именно вас? 

– Основное наше преимущество в том, что мы не зависим от зарубежных поставщиков. Из дружественных стран компании приходят и уходят. Условия поставки очень усложнены, сроки увеличены. А мы производим сами, из российского сырья. Вероятность того, что возникнут проблемы с производством продукции, минимальна. Это огромное преимущество.  
 

Производство ООО
Производство ООО "КУППЕР" / Фото: "КУППЕР"

Что ещё немаловажно, наша технология позволяет значительно увеличивать срок жизни оборудования. Для судов это особенно важно, потому как процесс извлечения дизельного двигателя из судна для ремонта представляет собой серьезную и сложную задачу. И желательно, чтобы он служил как можно дольше. При этом мы снижаем стоимость жизненного цикла и эксплуатации, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе. Я думаю, это основные наши преимущества.  


– Вы говорите о том, что ваш продукт продлевает работу оборудования. Как это отслеживается? 

– На серьезном оборудовании стоит система диагностики, которая показывает состояние тех или иных узлов. Это первое. Второе – существуют методы проверки, спустя определенный срок можно делать ревизию, не разбирая, не меняя, проверить компрессию, плотность и т.д. 

 

Производство ООО
Производство ООО "КУППЕР" / Фото: "КУППЕР"

При использовании обычных масел на большом дизеле через 15 тысяч моточасов нужно менять цилиндро-поршневую группу. А при использовании моторных масел CUPPER это можно делать через 30-45 тысяч моточасов, проверяя состояние двигателя средствами объективного контроля.  

– Контроль ведут ваши специалисты? 

– Тесты на судах мы делали с привлечением сотрудников Астраханского университета, а также мы работаем с Нижним Новгородом, тестировали наше моторное масло на СПК. В этом обычно принимают участие непосредственно наши специалисты и специалисты самой организации. 

– Расскажите про ваше производство, станки и так далее? 
 
– У нас два производственных участка в ближнем Подмосковье, площади арендуем, а оборудование и персонал наши. По наличию оборудования у нас есть задел на значительный рост объёма выпускаемой продукции. 

 

– Сколько людей работает в компании?  

– Сейчас в компании работает чуть больше 50-ти сотрудников.  

– Ощущаете ли "кадровый голод"?  

– По большому счету, проблем со специалистами нет, отдел кадров находит необходимых специалистов, когда открывается вакансия. 

 

Производство ООО
Производство ООО "КУППЕР" / Фото: "КУППЕР"

"КУППЕР", ООО Москва
+7 (495) 859-31-03



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025