"Оказалось, что догматические маршруты перевозок неэффективны. Нужно искать выходные маршруты, запасные пути, и мы оказались востребованы. И сегодня мы не справляемся с контейнерными перевозками, потому что мы не подготовили ту инфраструктуру, которая необходима. И Севморпуть нам тоже нужен, и даже не для того, чтобы заработать на перевозке, а для того, чтобы были развиты территории, которые обслуживают Севморпуть", — сказал помощник ректора по научной работе Морского государственного университета имени Г.И. Невельского Михаил Холоша, сообщает Prima.Media
Как заметил генеральный директор Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота (ДНИИМФ) Виталий Танцюра, работа по созданию пунктов входа и выхода из Северного морского пути государством уже ведется.
"Вы знаете, что один из крупнейших грузов, который будет наполнять Северный морской путь — это сжиженный природный газ. Для его транспортировки очень большие работы проводились и проводятся в порту Сабетта . Это запад. А с восточной стороны обустраивается бухта Бичеринская, где строится терминал по перевалке сжиженного газа. Объявлен конкурс, предстоит огромный объем работ, в том числе на углубление. И выяснилось, что никто, кроме китайской компании за эту работу за те деньги, которые на эту работу запланированы, взяться не может. Есть такая проблема, что проектировать объекты инфраструктуры мы можем, у нас для этого достаточно сил, и наш институт, и институты в Санкт-Петербурге и Москве. А вот когда нужно строить в условиях Арктики, когда нужно мобилизовать на это большие силы в короткий срок, тогда у нас возникают проблемы. Возможно, решить их можно с привлечением международных сил и подрядчиков. Возможно, будет принято решение, как это стало модно в последнее время, по созданию своего глобального российского государственного оператора, который возьмется за решение подобной проблемы", — предположил Виталий Танцюра.