Не так давно на нашем портале выходила статья, посвященная обустройству внутренних помещений в том числе на кораблях ВМФ. Представленные предприятиями проекты вызвали горячую дискуссию среди наших подписчиков. Так, мы начали более подробно углубляться в тему, расспрашивать специалистов разного профиля, находить больше примеров.
Сегодня в рамках этой работы мы представляем совместный материал с петербургской компанией "Морские комплексные системы". В портфеле заказов "МКС" - полное переоборудование офицерской кают-компании фрегата "Адмирал Флота Касатонов" за один месяц. Об этом опыте и не только - в интервью с Сергеем Подорожняком.
Сегодня в рамках этой работы мы представляем совместный материал с петербургской компанией "Морские комплексные системы". В портфеле заказов "МКС" - полное переоборудование офицерской кают-компании фрегата "Адмирал Флота Касатонов" за один месяц. Об этом опыте и не только - в интервью с Сергеем Подорожняком.
- Сергей Викторович, судя по названию вашей компании, вы охватываете широкий перечень направлений. Чем конкретно занимается ваша компания?
- Компания "Морские комплексные системы" является одним из ведущих российских предприятий в сфере комплексных решений по обустройству кораблей, судов и морских объектов. Мы беремся за проекты разной сложности и ведем их, охватывая все этапы - от разработки дизайн-проекта (архитектурно-художественного проекта) до сдачи заказчику.
Сейчас у нас в приоритете внедрение материалов нашего производства в технические проекты вновь создаваемых кораблей. Речь идет о таких продуктах как сэндвич-панели, наливные палубные покрытия, покрытия для взлетно-посадочных полос и палубных стоянок летательных аппаратов.
- Что вы вкладываете в понятие комплексного обустройства судна - одного из ваших основных направлений?
- Комплексное обустройство судна подразумевает весь цикл работ на заказе, начиная с создания АХП, о котором я уже сказал, и далее - производство, монтаж и техническое обслуживание.
- На данный момент каково соотношение в объемах поставок для гражданского и военного секторов?
- Сейчас соотношение 10/90. Стремимся к 20/80 - Закон Парето.
- Многие критикуют принципы оснащения кораблей ВМФ, что, мол, условия остаются спартанскими и о комфорте и современных решениях речи не идет - все как сорок лет назад. Как вы считаете, действительно ли существует такая проблема?
- Да, такая критика была справедливой еще несколько лет назад. Но с появлением в составе ВМФ кораблей новых проектов отношение к обеспечению экипажа комфортными условиями несения службы и отдыха кардинально изменилось. И сейчас мы мало в чем уступаем по условиям обитаемости ведущим военно-морским державам. Однако не стоит забывать о боевом предназначении кораблей и соответствующих требованиях к оснащению.
- Обратимся к вашему опыту. Какие проекты вы считаете для себя наиболее важными?
- Безусловно, очень значимым был для нас фрегат проекта 23350 "Адмирал Флота Касатонов", построенный на "Северной верфи". На этом корабле мы не только применили наши последние, одобренные заказчиком технические решения, но и в невероятно короткий срок (в течение одного месяца) полностью переоборудовали офицерскую кают-компанию. Результатом своей работы мы гордимся. На сегодняшний момент можно без ложной скромности сказать, что это лучшая кают-компания за последние 10 лет. Реализация этого проекта показала, что наша компания возмужала и способна решать сложнейшие задачи в максимально ограниченные сроки.
- Какие тенденции вы замечаете в вашей сфере работы? Какие требования все чаще выдвигают заказчики?
- Заказчики и проектанты из конструкторских бюро в своих требованиях к обеспечению условий обитаемости на кораблях и судах все выше повышают планку требований к качеству материалов, функциональности поставляемой на корабли мебели и элементов зашивки. Одновременно в рамках проводимой в стране политики, направленной на импортозамещение, все больше применяются отечественные материалы.
- А вы изучаете опыт ваших зарубежных коллег? Их принципы работы чем-то отличаются от отечественных?
- Безусловно, опыт коллег из-за рубежа изучаем. Видим, что наши технические решения не уступают мировым. Однако есть существенные различия в целом в подходах к проектированию и строительству кораблей. Например, ведущие корейские судоверфи строят корабли класса Аfromax за девять месяцев, при этом на этапе подготовки и на старте строительства на одного работника в желтой каске (судового сборщика) приходится до девяти белых касок (ИТР). А самое главное - достроечные работы при строительстве кораблей и судов передают на подряд специализированным компаниям, таким как "МКС”.
- Какие из импортных решений вы бы переняли, а в чем придерживаетесь отечественных традиций?
- Очень нравится западный подход к пакетному формированию кают и их насыщению. Так, например, голландская компания формирует все насыщение кают и отгружает их на паллетах на судоверфи, таким образом, компания-обстройщик сразу получает панели зашивки, профили для ее монтажа и прочее, нарезанными в размер и формирует облик каюты как конструктор Lego. Такой подход требует высочайшего качества проработки проекта проектирования и строительства корабля.
- Какие материалы, я имею ввиду бренды и производителей, вы используете при выполнении работ на разных этапах оснащения?
- Мы являемся дилерами широко известных на отечественном и мировом рынке компаний Rockwool, K-Flex” - это по изоляции. AkzoNobel – лакокрасочные материалы International, Crossfield products corp – наливные палубные покрытия.
- А как часто вы работаете с материалами и оборудованием отечественного производства? Верите ли в идею импортозамещения?
- Конечно, мы работаем с отечественными производителями. Компании упомянутых мной зарубежных стран уже давно локализовали производство - материалы и изделия производятся на территории РФ и стран Таможенного союза. Импортные панели зашивки – китайские, немецкие и другие заменяются отечественными. Или, например, наливные полы Dex-o-Tex заменены на "Инфлакс".
Правительство прилагает усилия для поддержки отечественной промышленности, в частности, как вы знаете, Постановление № 616 прямо запрещает применение импортных материалов в рамках обеспечения заказов для ГОЗ закупок.
- Расскажите о возможностях и оснащении вашего производства.
- Наша производственная площадка "Стронгбокс" осуществляет полный цикл производства: от листа металла до готовой продукции. Станочный парк АMADA с ЧПУ и окрасочное оборудование WAGNER позволяет производить изделия обстройки и мебели из негорючих материалов практически любой конфигурации и цвета: двух- и трехъярусные кровати, мебельные шкафы, шкафы для электротехнического оборудования, панели и другое. Также в настоящее время введена в действие производственная площадка, включающая в себя линию по выпуску стеновых, подволочных панелей, дверей, профилей, окон.
- А как у вас обстоят дела с кадрами - с инженерно-конструкторской группой, с рабочими, с менеджментом? Есть ли нехватка в какой-либо из сфер?
- Историческая фраза Сталина: "Кадры решают все!" не потеряла своей актуальности и сейчас. Есть нехватка квалифицированных работников, опытные сотрудники в силу возраста уходят, а новые не имеют практики и квалификации. Хороших специалистов сложно найти и поэтому мы их выращиваем, обучая создаем настоящих профи.
- Как ведете кадровую политику? Есть ли обучение, повышение квалификации для специалистов?
- Мы строим кадровую политику, исходя из стратегии развития компании и специфики отрасли, адаптируясь как к внутренним, так и к внешним рыночным факторам. Это обеспечивает высокую эффективность, конкурентоспособность, устойчивость и надежность нашей компании. Мы предоставляем возможности для максимального раскрытия потенциала наших сотрудников. Обучение персонала всех уровней является не только обязательным требованием для организаций на рынке Гособоронзаказа, но и непременным условием развития любого бизнеса, способствующего усилению конкурентных преимуществ компании.
- Расскажите об услугах по ремонту систем и конструкций. Какие сферы здесь охватываются?
- Конечно, мы осуществляем ремонт элементов обстройки кают – панелей зашивки, мебели, палубных покрытий. Одновременно у нас имеются специалисты, обладающие квалификацией, позволяющей проводить ремонт различных систем (вентиляции, трубопроводных и прочих).
- А в других городах у вас есть сервисные станции?
- Наши специалисты постоянно присутствуют на крупнейших судоверфях страны. От запада до востока, от калининградского ПСЗ "Янтарь" до "Амурского Судостроительного завода". И конечно же в родном городе – Санкт-Петербурге.
- Есть ли сферы, с которыми вы пока не работали, но которые хотели бы освоить?
- Такие сферы, конечно, есть, но позвольте пока не разглашать эту информацию. Надеюсь, в скором времени сможем поделиться подробностями.
- Коронакризис отразился на вашей работе? Как вы пережили прошедший год?
- Пандемия отразилась на экономике всей страны и, конечно, не прошла мимо нашей компании. При этом больше она затронула организационную часть нашей работы. В таких же условиях работали и судостроительные верфи, вследствие чего сместились сроки проведения тендерных процедур, заключения договоров, все сместилось ближе к концу 2020 года, в то время как работы в рамках ГОЗ продолжались на заказах без остановки. Тем не менее, даже в этих условиях компания сохранила выручку.
- В завершение поделитесь планами и задачами по работе на ближайшие годы?
- В планах - укреплять обороноспособность флота, для чего максимально быстро и эффективно планировать внедрять материалы собственного производства взамен импортных, поэтому будем работать! Много работать на благо Родины и отечественного судостроения.
Материалы по теме:
Какие шкафы хотят подводники
Спор об идеальной каюте
Новая. Российская. Уникальная
Лайнеры нужно строить "вокруг человека". Так ли делают в России?
- Компания "Морские комплексные системы" является одним из ведущих российских предприятий в сфере комплексных решений по обустройству кораблей, судов и морских объектов. Мы беремся за проекты разной сложности и ведем их, охватывая все этапы - от разработки дизайн-проекта (архитектурно-художественного проекта) до сдачи заказчику.
Сейчас у нас в приоритете внедрение материалов нашего производства в технические проекты вновь создаваемых кораблей. Речь идет о таких продуктах как сэндвич-панели, наливные палубные покрытия, покрытия для взлетно-посадочных полос и палубных стоянок летательных аппаратов.
Примеры работ на судах / Фото: "Морские комплексные системы", ООО |
- Что вы вкладываете в понятие комплексного обустройства судна - одного из ваших основных направлений?
- Комплексное обустройство судна подразумевает весь цикл работ на заказе, начиная с создания АХП, о котором я уже сказал, и далее - производство, монтаж и техническое обслуживание.
- На данный момент каково соотношение в объемах поставок для гражданского и военного секторов?
- Сейчас соотношение 10/90. Стремимся к 20/80 - Закон Парето.
- Многие критикуют принципы оснащения кораблей ВМФ, что, мол, условия остаются спартанскими и о комфорте и современных решениях речи не идет - все как сорок лет назад. Как вы считаете, действительно ли существует такая проблема?
- Да, такая критика была справедливой еще несколько лет назад. Но с появлением в составе ВМФ кораблей новых проектов отношение к обеспечению экипажа комфортными условиями несения службы и отдыха кардинально изменилось. И сейчас мы мало в чем уступаем по условиям обитаемости ведущим военно-морским державам. Однако не стоит забывать о боевом предназначении кораблей и соответствующих требованиях к оснащению.
Примеры работ на судах / Фото: "Морские комплексные системы", ООО |
- Обратимся к вашему опыту. Какие проекты вы считаете для себя наиболее важными?
- Безусловно, очень значимым был для нас фрегат проекта 23350 "Адмирал Флота Касатонов", построенный на "Северной верфи". На этом корабле мы не только применили наши последние, одобренные заказчиком технические решения, но и в невероятно короткий срок (в течение одного месяца) полностью переоборудовали офицерскую кают-компанию. Результатом своей работы мы гордимся. На сегодняшний момент можно без ложной скромности сказать, что это лучшая кают-компания за последние 10 лет. Реализация этого проекта показала, что наша компания возмужала и способна решать сложнейшие задачи в максимально ограниченные сроки.
Фото с церемонии передачи ВМФ фрегата "Адмирал флота Касатонов" / Фото: Корабел.ру |
- Какие тенденции вы замечаете в вашей сфере работы? Какие требования все чаще выдвигают заказчики?
- Заказчики и проектанты из конструкторских бюро в своих требованиях к обеспечению условий обитаемости на кораблях и судах все выше повышают планку требований к качеству материалов, функциональности поставляемой на корабли мебели и элементов зашивки. Одновременно в рамках проводимой в стране политики, направленной на импортозамещение, все больше применяются отечественные материалы.
- А вы изучаете опыт ваших зарубежных коллег? Их принципы работы чем-то отличаются от отечественных?
- Безусловно, опыт коллег из-за рубежа изучаем. Видим, что наши технические решения не уступают мировым. Однако есть существенные различия в целом в подходах к проектированию и строительству кораблей. Например, ведущие корейские судоверфи строят корабли класса Аfromax за девять месяцев, при этом на этапе подготовки и на старте строительства на одного работника в желтой каске (судового сборщика) приходится до девяти белых касок (ИТР). А самое главное - достроечные работы при строительстве кораблей и судов передают на подряд специализированным компаниям, таким как "МКС”.
- Какие из импортных решений вы бы переняли, а в чем придерживаетесь отечественных традиций?
- Очень нравится западный подход к пакетному формированию кают и их насыщению. Так, например, голландская компания формирует все насыщение кают и отгружает их на паллетах на судоверфи, таким образом, компания-обстройщик сразу получает панели зашивки, профили для ее монтажа и прочее, нарезанными в размер и формирует облик каюты как конструктор Lego. Такой подход требует высочайшего качества проработки проекта проектирования и строительства корабля.
|
|
- Какие материалы, я имею ввиду бренды и производителей, вы используете при выполнении работ на разных этапах оснащения?
- Мы являемся дилерами широко известных на отечественном и мировом рынке компаний Rockwool, K-Flex” - это по изоляции. AkzoNobel – лакокрасочные материалы International, Crossfield products corp – наливные палубные покрытия.
- А как часто вы работаете с материалами и оборудованием отечественного производства? Верите ли в идею импортозамещения?
- Конечно, мы работаем с отечественными производителями. Компании упомянутых мной зарубежных стран уже давно локализовали производство - материалы и изделия производятся на территории РФ и стран Таможенного союза. Импортные панели зашивки – китайские, немецкие и другие заменяются отечественными. Или, например, наливные полы Dex-o-Tex заменены на "Инфлакс".
Правительство прилагает усилия для поддержки отечественной промышленности, в частности, как вы знаете, Постановление № 616 прямо запрещает применение импортных материалов в рамках обеспечения заказов для ГОЗ закупок.
- Расскажите о возможностях и оснащении вашего производства.
- Наша производственная площадка "Стронгбокс" осуществляет полный цикл производства: от листа металла до готовой продукции. Станочный парк АMADA с ЧПУ и окрасочное оборудование WAGNER позволяет производить изделия обстройки и мебели из негорючих материалов практически любой конфигурации и цвета: двух- и трехъярусные кровати, мебельные шкафы, шкафы для электротехнического оборудования, панели и другое. Также в настоящее время введена в действие производственная площадка, включающая в себя линию по выпуску стеновых, подволочных панелей, дверей, профилей, окон.
- А как у вас обстоят дела с кадрами - с инженерно-конструкторской группой, с рабочими, с менеджментом? Есть ли нехватка в какой-либо из сфер?
- Историческая фраза Сталина: "Кадры решают все!" не потеряла своей актуальности и сейчас. Есть нехватка квалифицированных работников, опытные сотрудники в силу возраста уходят, а новые не имеют практики и квалификации. Хороших специалистов сложно найти и поэтому мы их выращиваем, обучая создаем настоящих профи.
- Как ведете кадровую политику? Есть ли обучение, повышение квалификации для специалистов?
- Мы строим кадровую политику, исходя из стратегии развития компании и специфики отрасли, адаптируясь как к внутренним, так и к внешним рыночным факторам. Это обеспечивает высокую эффективность, конкурентоспособность, устойчивость и надежность нашей компании. Мы предоставляем возможности для максимального раскрытия потенциала наших сотрудников. Обучение персонала всех уровней является не только обязательным требованием для организаций на рынке Гособоронзаказа, но и непременным условием развития любого бизнеса, способствующего усилению конкурентных преимуществ компании.
- Расскажите об услугах по ремонту систем и конструкций. Какие сферы здесь охватываются?
- Конечно, мы осуществляем ремонт элементов обстройки кают – панелей зашивки, мебели, палубных покрытий. Одновременно у нас имеются специалисты, обладающие квалификацией, позволяющей проводить ремонт различных систем (вентиляции, трубопроводных и прочих).
- А в других городах у вас есть сервисные станции?
- Наши специалисты постоянно присутствуют на крупнейших судоверфях страны. От запада до востока, от калининградского ПСЗ "Янтарь" до "Амурского Судостроительного завода". И конечно же в родном городе – Санкт-Петербурге.
- Есть ли сферы, с которыми вы пока не работали, но которые хотели бы освоить?
- Такие сферы, конечно, есть, но позвольте пока не разглашать эту информацию. Надеюсь, в скором времени сможем поделиться подробностями.
- Коронакризис отразился на вашей работе? Как вы пережили прошедший год?
- Пандемия отразилась на экономике всей страны и, конечно, не прошла мимо нашей компании. При этом больше она затронула организационную часть нашей работы. В таких же условиях работали и судостроительные верфи, вследствие чего сместились сроки проведения тендерных процедур, заключения договоров, все сместилось ближе к концу 2020 года, в то время как работы в рамках ГОЗ продолжались на заказах без остановки. Тем не менее, даже в этих условиях компания сохранила выручку.
- В завершение поделитесь планами и задачами по работе на ближайшие годы?
- В планах - укреплять обороноспособность флота, для чего максимально быстро и эффективно планировать внедрять материалы собственного производства взамен импортных, поэтому будем работать! Много работать на благо Родины и отечественного судостроения.
Материалы по теме:
Какие шкафы хотят подводники
Спор об идеальной каюте
Новая. Российская. Уникальная
Лайнеры нужно строить "вокруг человека". Так ли делают в России?