Как обстоит дело с судостроением в Бразилии?

0 178 1 мин
Чем эта крупнейшая страна Южной Америки могла бы оказаться полезной России в деле развития крупнотоннажного судостроения и почему из почти четырех десятков ее действующих верфей первоочередной интерес для отечественных корабелов представляют как минимум три?

Нужен транспортный флот. Срочно!

В мае текущего года только что назначенный президентом бразильской компании Transpetro (транспортно-логистическое подразделение национального монополиста по добыче нефти и газа концерна Petrobras) Серджио Баччи на первой же своей пресс-конференции сообщил о намерениях возобновить активное строительство судов на верфях страны. При этом он особо подчеркнул, что предварительные работы для осуществления столь серьезного шага уже завершены причем менее, чем за два месяца.


Именно столько времени понадобилось межведомственной исследовательской группе (в Бразилии), чтобы определить, сколько и каких именно судов нужно, на каких верфях целесообразно разместить заказы и (что очень важно) сколько все это будет стоить. Таким образом, бразильские корабелы могут рассчитывать на крупный консолидированный заказ, гарантированный государством, причем по "твердым" ценам.

 

Безусловного внимания заслуживает и сопутствующее заявление исполнительного секретаря Национального синдиката судоремонтной и судостроительной промышленности Бразилии (Sinaval) о том, что предварительно выбранные для выполнения этого заказа верфи не прекращали свою работу в предшествующий кризисный период, хотя и испытывали чувствительный отток заказов. 


Любопытной представляется еще одна деталь: до своего назначения президентом Transpetro Серджио Баччи занимал пост главы Sinaval, который по совместительству является еще и профсоюзным объединением бразильских корабелов.

 

По совокупности все это означает, что уже в ближнесрочной перспективе Бразилия может реанимировать известный проект PROMEF – т.е. программу обновления национального флота, благодаря которой в относительно недавнем прошлом стране удалось за девять лет получить более двух десятков новых крупнотоннажных судов, преимущественно танкеров. Как же этого удалось добиться? 

 

О самых крупных бразильских верфях читайте в на нашем сайте Корабел.ру




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025