Нужен транспортный флот. Срочно!
В мае текущего года только что назначенный президентом бразильской компании Transpetro (транспортно-логистическое подразделение национального монополиста по добыче нефти и газа – концерна Petrobras) Серджио Баччи на первой же своей пресс-конференции сообщил о намерениях возобновить активное строительство судов на верфях страны. При этом он особо подчеркнул, что предварительные работы для осуществления столь серьезного шага уже завершены – причем менее, чем за два месяца.
Именно столько времени понадобилось межведомственной исследовательской группе (в Бразилии), чтобы определить, сколько и каких именно судов нужно, на каких верфях целесообразно разместить заказы и (что очень важно) сколько все это будет стоить. Таким образом, бразильские корабелы могут рассчитывать на крупный консолидированный заказ, гарантированный государством, причем – по "твердым" ценам.
Безусловного внимания заслуживает и сопутствующее заявление исполнительного секретаря Национального синдиката судоремонтной и судостроительной промышленности Бразилии (Sinaval) о том, что предварительно выбранные для выполнения этого заказа верфи не прекращали свою работу в предшествующий кризисный период, хотя и испытывали чувствительный отток заказов.
Любопытной представляется еще одна деталь: до своего назначения президентом Transpetro Серджио Баччи занимал пост главы Sinaval, который по совместительству является еще и профсоюзным объединением бразильских корабелов.
По совокупности все это означает, что уже в ближнесрочной перспективе Бразилия может реанимировать известный проект PROMEF – т.е. программу обновления национального флота, благодаря которой в относительно недавнем прошлом стране удалось за девять лет получить более двух десятков новых крупнотоннажных судов, преимущественно танкеров. Как же этого удалось добиться?
О самых крупных бразильских верфях читайте в на нашем сайте Корабел.ру