Западный скоростной диаметр – первая платная автомобильная трасса Петербурга, Строительство магистрали начато зимой 2005 года. Эстакадные участки дороги должны составить около 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 45%. В составе ЗСД предусматривается сооружение 15 транспортных развязок.
По информации Института "Стройпроект" (от 08.04.2009) для моста над Елагинским фарватером:
Центральный пролет - 210 м,
Пилоны высотой 60 м,
Подмостовой габарит 16 м.
В данный момент не месте строительства уже стоят все опоры моста, по краям начато их соединение, но до основного, волнующего всех пролёта руки строителей, по нашим предположениям, дойдут где-то через полгода. Если есть опоры – значит можно определить и примерную высоту моста.
Не став дожидаться момента столкновения топа мачты и плит, что лягут на опоры магистрали, "никовцы" (экипаж парусной яхты класса Л-6 "Ника") решили самостоятельно развеять ожидания и догадки.
Высотой пролётов других мостов ЗСД уже заинтересовались как круизные компании, лайнеры которых до недавнего времени радовали петербуржцев и гостей города на Английской набережной, так и судостроители, чьи производства находятся в черте города. Нам же был важен один только мост - тот, который соединяет северо-западную часть Васильевского острова и уже отстроенный северный участок магистрали на пересечении с улицей Савушкина. В этом месте дорога делает небольшой вираж, огибая ещё недостроенный стадион на Крестовском острове.
Сделать измерения мы решили способом весьма примитивным, но надёжным. Встав на якорь в 100 метрах от интересующих нас опор, мы водрузили старпома, как самого просвещённого в морской геодезии члена экипажа, имеющего опыт подобных измерений и степень доктора наук в придачу, на самую верхушку мачты. Оттуда он визуальным образом произвёл сравнительные измерения.
Пока шли измерения, на борту "Ники" членами экипажа выдвигались реальные предложения о телескопических мачтах и шутливые о передаче соседям по клубу части нашего излишнего по высоте вооружения. Забавно было слышать о возможности закренивания яхты специальными пассажирами, которых предлагалось высаживать после прохождения опасного участка или о принятии балласта в "мягкой упаковке", опорожняемого после моста и вновь принимаемого перед ним.
В итоге стало ясно, что, как говорят в больнице, "шансов мало, но они есть". На данном участке по нашему предположению из-за того, что дорога будет делать вираж, опоры имеют разную высоту, причем самая низкая из них немного меньше высоты нашей мачты.
На берегу нами был оставлен наблюдатель, в обязанности которого входил "осмотр с берега" и соответствующие прикидки. Его прогноз немного не совпал с нашим: "Без вариантов, мачта выше", - констатировал он.
Стоит заметить, что вода была низкая - где-то на полметра меньше обычного уровня, что не может не огорчать - с подъёмом уровня воды и яхта поднимется, а вот мост не подрастёт.
В этот же день мачта была убрана, а "Ника" поднята из воды. Введение в строй волнующего нас участка ЗСД запланировано на 2016 год. Он замкнёт круг Кольцевой автомобильной дороги. Пока дороги строятся любители парусного спорта будут готовиться к очередному сезону в надежде на то, что им всё-таки не перекроют выход в море.