Наши репортажи Материалы корреспондентов портала |
К полудню к Канонерскому СРЗ начал свое движение плавкран "Богатырь-4" с "Бестером" на борту. Заводчане КСЗ уже были готовы к приему аппарата. Для этого предприятие создало специальный участок в корпусном цехе, а также провело аттестацию рабочих.
Спасательный глубоководный аппарат "Бестер" проекта 18270 был разработан в ЦКБ "Лазурит" по заказу ВМФ для ПСС Северного флота в конце 80-х годов прошлого столетия. В 1994 году тогда еще Горьковский завод "Красное Сормово" построил аппарат и произвел глубоководные испытания в док–камере и в море.
В 1994 году после сдачи ГК "АС-36" вошел в состав Северного флота с базированием на спасательном судне "Герман Титов" проекта 05361.
Прошло много лет, и, безусловно, аппарат нуждается в ремонте и модернизации.
"Бестер" способен принимать спасаемых не только из аварийной подлодки, но и из водной среды на глубине до 60 метров. К примеру, за один спуск "АС-36" способен поднять на поверхность от 16 до 18 человек.
После швартовки плавкрана "Богатырь-4" началась операция по перегрузке "Бестера" на платформу автотрейлера для перевозки спецтехники и перемещение его в здание корпусного цеха.
Спасательный глубоководный аппарат "АС-36" в цехе КСЗ.
Как сообщают представители Канонерского судоремонтного завода, модернизация "Бестера" будет проводиться по проекту ЦКБ "Лазурит".
Важно отметить, что Канонерский судоремонтный завод уже имеет опыт по модернизации трех спасательных глубоководных аппаратов "Приз" проекта 1855 (АС-26, АС-30, АС-34).
Заказчиком работ вступает Министерство обороны Российской Федерации. Согласно заключенному контракту, модернизация "АС-36" должна завершиться в ноябре 2020 года.
СГА "Бестер" - сложный аппарат, который еще ни разу не проходил модернизацию. Самым правильным решением будет поручить это дело настоящим профессионалам, имеющих опыт подобных работ с не менее сложными аппаратами "Приз".
Планируется, что Канонерский судоремонтный завод должен провести модернизацию механизмов и систем "Бестера", который еще во время испытаний зарекомендовал себя как высокоэффективный и безопасный аппарат для выполнения спасательных и подводно-технических работ. То, что аппарат "Бестер" станет еще лучше и эффективнее, ясно наверняка, ведь за работу взялись канонерцы!
Материалы по теме: "Канонерские" глубоководные "Призы" (о том, как канонерцы завершили модернизацию СГА "Приз").
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |