Сухогруз с символичным названием «Севастополь», принадлежащий приморской компании «Гудзон»,
был задержан в Пусане 29 сентября 2018 года. Судовладелец заявил, что это случилось из-за санкций Соединенных Штатов Америки, направленных против Корейской Народно-Демократической Республики и иностранных компаний, которые якобы ведут торговлю с КНДР. При этом он подчеркнул, что судно никогда не было в Северной Корее и никак с ней не связано. Судовладелец также отметил, что убытки компании в связи с инцидентом насчитывают миллионы долларов США.
Консул Российской Федерации в южнокорейском Пусане Роман Быков 1 октября сообщил СМИ, что судно было задержано без объяснений причин. По словам дипломата, было письмо министерства морских дел Республики Корея за подписью министра, где давалось указание местной структуре задержать выход данного судна из порта до последующих распоряжений.
Председатель ДПФ кандидат политических наук капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев выступил по «севастопольской» теме в прямом эфире Первого канала (в передаче «Время покажет») дважды – 1 и 2 октября. Оба раза –с обоснованной критикой южнокорейского руководства, «пляшущего под дудку США».
Во время первого эфира в его адрес раздались обвинения в попытке поссорить Россию с Южной Кореей. В итоге ссора не состоялась: как заявил 2 октября консул Роман Быков, власти Республики Корея отменили ограничение на выход российского судна «Севастополь» из порта Пусан.
«Хочу сказать, чем можем мы Южной Корее и США на этом направлении жестко ответить. Сейчас порядка 100 российских судов ремонтируются в Южной Корее. Нам надо создать такие условия, чтобы эти суда ремонтировались у нас, к примеру, на владивостокском «Дальзаводе» и комплексе «Звезда» в приморском Большом Камне. Мы у них заказали 15 морских газовозов. Каждый такой танкер стоит 250-300 миллионов долларов США. Вдумайтесь, сколько они на нас зарабатывают – минимум миллиард в год! Между тем, эти суда могут строиться в России», – сказал лидер ДПФ в прямом телеэфире.
Он добавил, что «Южная Корея до двух третей минтая, который там употребляется как сало на Украине, получает из нашего Охотского моря».
«Поэтому, если Республика Корея хочет иметь с нами дело, ей не надо подтявкивать США, в частности, хамить в отношении наших судов. Если кто-то считает, что она не может вести себя иначе ввиду объективных причин, могу привести в пример Финляндию. А Южная Корея сегодня в лице элиты заявляет, что она – пятьдесят второй штат США», – сказал Михаил Ненашев.
Он отметил, что обсуждение темы на телевидении 1 октября «сыграло ключевую роль в освобождении российского судна» и поблагодарил за это Первый канал.
«Готов заключить пари, что через 10 лет Южная Корея будет совершенно другой и будет договариваться с нами. При наличии у нас в России умной экономической и внутренней политики. Приведу пример. Газовозы и морские буровые платформы теперь будут строиться у нас в Большом Камне. Корейцы поначалу говорили, что не отдадут технологии. Мы сказали, что обойдемся. Сейчас отдают технологии строительства, потому что хотят хоть что-то получить. Еще раз повторю: если внутренняя политика России будет разумной, то все наши соседи будут относиться к нам как к магниту, как к полюсу – совершенно по-другому», – заключил председатель Общероссийского движения поддержки флота.
Выступление лидера ДПФ пытались перебить некоторые из участников телепередачи, которых ведущий назвал выросшими в лихие девяностые, на что Михаил Ненашев посоветовал не приглашать в студию хамов.