Как меняется грузооборот морских портов СЗФО

0 317 2 мин
Через грузовые морские порты Северо-Западного федерального округа за восемь месяцев 2022 года прошло 163,5 миллиона тонн грузов - это второй результат в стране. По объемам грузоперевозок Балтийский бассейн обогнали лишь порты Азовского и Черного морей.

Через грузовые морские порты Северо-Западного федерального округа за восемь месяцев 2022 года прошло 163,5 миллиона тонн грузов - это второй результат в стране. По объемам грузоперевозок Балтийский бассейн обогнали лишь порты Азовского и Черного морей. 

На сентябрь 2022 года в морских портах Балтийского бассейна перевалка сухих грузов сократилась на 18 процентов и составила 63,8 миллиона тонн, наливной грузопоток, напротив, вырос на 13,8 процента - до 99,7 миллиона тонн. Показатели неоднородные, но при этом точно отражающие современную экономическую ситуацию. Так, например, в Санкт-Петербурге судозаход снизился на тридцать процентов: в порты Северной столицы стали все реже заходить иностранные баржи, сухогрузы и паромы. Для примера: в прошлом году доля судов из Финляндии, Либерии, Панамы, Кипра, Нидерландов и других государств превышала 68 процентов. В 2022-м этот показатель едва ли достигает отметки 46 процентов.

В Усть-Луге также сложилась непростая ситуация. Если до августа 2022 года иностранные компании активно заходили в порт, то после введения очередного пакета санкций их количество резко сократилось. Причина - в запрете на поставки российского угля и других энергоресурсов. Нагрузка на портовые службы, напротив, увеличилась из-за логистических проблем в Калининградской области. После введения транзитного эмбарго на сухопутные перевозки санкционных товаров между основной частью России и самым западным регионом страны морская линия Усть-Луга - Балтийск осталась единственной здоровой альтернативой для доставки грузов в эксклав. В результате образовались очереди на погрузку, которые растянулись на несколько месяцев. Паромов и сухогрузов не хватало, из-за чего в Балтийский бассейн пришлось перекинуть дополнительные суда из других морей.

Если говорить об остальных портах СЗФО, то в меньшей степени санкционная политика затронула работу ленинградских Выборга и Высоцка, а также Мурманска, относящегося к Арктическому бассейну. В последнем доля зарубежных перевозчиков сократилась примерно на сорок процентов, но падение удалось нивелировать переориентацией грузопотоков на отечественные суда.
Сильнее всего морская логистика "просела" в Калининградской области. По сообщению перевозчиков, грузооборот уже сократился с начала года на 70 процентов от планового.

Несмотря на логистические трудности, бизнес СЗФО настроен все же оптимистично. Возникающие проблемы уже успешно решают в регионах благодаря эффективным мерам господдержки. Так, Росморречфлот получил из федерального бюджета более миллиарда рублей на субсидирование морских перевозок в Калининградскую область.

В конце сентября Калининградскую область с Усть-Лугой и Санкт-Петербургом связали сразу два новых сухогруза - "Спарта" и "ВолгоБалт 203", способные суммарно перевозить более 30 тысяч тонн грузов в месяц. Всего на калининградское направление после введения сухопутного транзитного эмбарго перебросили 13 судов. Это позволило разгрузить морскую логистику и снизить сроки доставки санкционных товаров.

 

Растет гражданский флот и в Мурманской области. Из городского порта в свой первый рейс вышло лоцмейстерское судно "Александр Парфенов". Экипаж будет проводить гидрографические работы и обслуживать средства навигации в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе.

Промышленники Калининградской области прорабатывают новый морской маршрут Находка - Санкт-Петербург - Калининград для восстановления связи с Юго-Востоком. Сырье металлургические компании региона планируют размещать в трюмах сухогрузов, поскольку оптимальный вариант в виде ролл-трейлеров пока недоступен, сообщает "Российская газета".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Секреты промысла от капитана краболова "Сергея Приходько"
10:44 / видео