На Балтийском заводе провели экскурсию по ледоколу "Арктика" для школьника из Крыма. Давней мечтой Кирилла было вживую посмотреть на самый мощный в мире ледокол. На Балтзаводе его мечту исполнили и показали внутренние помещения и палубы строящегося атомохода. На верфи организовали специальное посещение для самого Кирилла, его брата и мамы. Рассказываем, как "Балтийский завод" помог исполнить мечту.
Экскурсия была организована в рамках проекта "Мечтай со мной", помогающего детям с тяжелыми заболеваниями и пожилым людям исполнять их заветные желания. Акция была специально подготовлена и приурочена волонтерами к Новому году, чтобы как можно больше людей могло поверить в зимнее чудо. Так юный корабел Кирилл Финашин из Судака получил возможность побывать на мощнейшем из существующих в мире атомных ледоколов.
Началось знакомство с экскурсии по Балтийскому заводу, где сейчас на разных стадиях строительства находятся российские ледоколы серии ЛК-60Я. Сначала специалисты завода рассказали Кириллу о технологии постройки ледоколов. К слову, с интересом слушали и многие взрослые - не каждый день в простых терминах объясняют тонкости постройки сложнейшего промышленного объекта, оборудованного по последнему слову техники.
Семью мальчика вместе с мамой Татьяной и братом Филиппом поприветствовал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов - пожал руку Кириллу и пожелал удачной экскурсии. После чего гостям показали фильм с яркими кадрами из истории завода и строительства ледокольного флота, на моделях продемонстрировали образцы и даже дали возможность собрать свое судно! Пока только из фольги, но все уверены, что переход к настоящим "живым" объектам - дело времени.
Для полного представления о процессе строительства "Арктики" и подобных ей ледоколов семье организовали тур по цехам и производственным площадкам завода, показали, как и где собирается корпус, режется металл, создаются детали и достраивается судно. Наконец, после получения знаний о подготовке и самом строительстве делегация направилась на борт!
|
Кирилл с гендиректором Балтийского завода Алексеем Кадиловым / Корабел.ру |
Долгожданное знакомство началось прогулки по палубам. Судно еще не введено в эксплуатацию, на нем продолжаются косметические и отделочные работы. Но так даже интереснее - застать момент нанесения последних штрихов возведения такого объекта, как ледокол - возможность редкая и доступная далеко не всем. А гости смогли увидеть уникальные процессы подготовки воочию. Перемещение по ярусам осуществлялось на лифте.
В первую очередь Кирилл смог попасть на капитанский мостик. Это необъятное помещение, начиненное различными приборами связи, навигации и управления особенно запомнилось мальчику, как он сам позже признался. Здесь всей прибывшей семье рассказали о том, как судно в Арктике поддерживает связь и ориентируется в суровых северных широтах, а Кирилл на несколько минут занял кресло и сам смог исполнить роль капитана за штурвалом.
|
На капитанском мостике "Арктики" / Корабел.ру |
После этого взяли курс на одно из главных помещений на судне - зону столовой и камбуза с собственной пекарней. Корабельными щами пока угостить не удалось, но зато специалисты, работавшие с проектом 22220, смогли посвятить в происхождение и подробности морских традиций, связанных со строительством судов. А на память Кириллу вручили мини-копию закладной доски с церемонии закладки "Арктики" в 2013 году.
|
Кирилл в компании капитана сдаточной команды ледокола "Арктика" / Корабел.ру |
Далее провели в помещение спортивного зала, откуда прошли в Центр управления энергоустановкой. О главных механизмах, которые позволяют функционировать ледоколу, рассказали специалисты этого отдела. Здесь на множестве схем школьнику и его семье показали расположение систем и объяснили принципы управления и контроля ими.
|
Центральный пункт управления рекаторной установкой / Корабел.ру |
После экскурса по внутренним помещениям, строители продемонстрировали оборудование и устройство палуб, рассказали швартовке во льдах. Здесь Кириллу и его брату дали испробовать недавно установленную транспортировочную капсулу для высадки членов экипажа судна Reflex Marine WAVE.
|
Транспортировочная капсула / Корабел.ру |
|
На палубе "Арктики" / Корабел.ру |
Кирилл рассказал, что впервые увидел ледокол "Арктика" по телевизору и впечатлился его мощностью и габаритами еще тогда. С тех пор увидеть судно своими глазами стало заветной мечтой: "Наконец-то я смог увидеть все красоты этого ледокола. Очень понравился сам ледокол, мостик управления и вид с него. Раньше ледоколы видел по телевизору <...>, а корабли дома стоят только из бумаги". На вопрос о том, хотелось бы в будущем вернуться на Балтийский завод в роли роли судостроителя, Кирилл уверено ответил: "Да". А пока следующей ближайшей мечтой мальчик озвучил побывать на озере Байкал.
Единственным сожалением было то, что судно еще не на ходу. Но, мы уверены, у Кирилла еще будет возможность проверить мореходность ледокола, проекта 22220 или другого. Мальчик рассказал, что хотел бы связать свою будущую профессию с морской отраслью и в частности с покорением суровой Арктики.
|
Ледокол "Арктика" / Корабел.ру |
Напомним, что сам ледокол "Арктика" проекта 22220 постройки Балтийского завода в декабре успешно завершил первый этап испытаний. Тогда была проверена работа резервных дизель-генераторов, связь, навигация и бытовые системы ледокола. В конце прошлого года был подписан контракт на создание еще двух ледоколов этой серии. Ожидается, что головное судно проекта будет передано заказчику весной.