Существует несколько причин повышенного расхода топлива на судне:
- Кража топлива сотрудниками компании. Это распространенная проблема, с которой сталкиваются большинство транспортно-логистических компаний.
- Несоблюдение правил эксплуатации судовых энергетических установок. Это приводит к увеличению расхода топлива (чрезмерная нагрузка двигателя, использование транспорта в личных целях, незапланированные отклонения от заданного маршрута движения судна).
- Неисправность оборудования. В случае некачественного технического обслуживания и диагностики состояния узлов и агрегатов судна, двигатели и прочие механизмы могут преждевременно выйти из строя, что приведет к дополнительным затратам.
С целью предотвращения таких ситуаций, руководители компаний внедряют различные системы контроля расхода топлива. Ранее для этого использовались бортовые журналы и другие формы отчетности. Традиционные методики учета расхода топлива на судах имеют недостатки, так как они не учитывают техническое состояние судовых узлов и агрегатов, погодные условия и условия работы. Важные факторы, такие как обрастание корпуса, износ винтов и валопроводов, влияют на точность определения потребления топлива на судне и не могут быть учтены полностью. Также владельцы судов отслеживают уровень топлива через GSM устройства. Однако во время сложных маршрутов мобильный сигнал может пропадать, а судно остаться без контроля.
Для решения проблемы нецелевого расхода топлива компания ServiceMarine разработала Систему Эффективного Топливоиспользования на базе отечественного промышленного контроллера сбора и обработки данных LookOut. Система Эффективного Топливоиспользования ServiceMarine предназначена для повышения эффективности работы флота и снижения затрат на его обслуживание – контроль бункеровочных операций и основных потребителей на судне с отображением данных в платформе мониторинга в режиме реального времени.
За сокращение расходов на логистику отвечают следующие элементы Системы Эффективного Топливоиспользования ServiceMarine:
- Судовой промышленный контроллер LookOut – прием, обработка, аналитика и прогноз работы силовых агрегатов на основании данных, поступающих с расходомеров и датчиков.
- Модуль GPS/Глонасс – анализ потребления топлива на маршруте следования судна в зависимости от скорости и курса с указанием оптимального режима работы двигателей.
- Модуль Монитор Телеметрии ServiceMarine – платформа онлайн-мониторинга показателей работы силовых агрегатов судна с возможностью анализа трендов расхода топлива в зависимости от траектории движения судна.
- Судовая информационная панель – отображение данных в ЦПУ судна для оперативного реагирования в случае выявления внештатных ситуаций.
- Датчик температуры масла двигателя – определение корректной работы двигателя, диагностика отклонений.
- Датчик оборотов двигателей – измерение крутящего момента, скорости вращения вала и мощности, приложенной к валу.
- Датчик вибрации двигателя – построение цифровой модели вибронагрузок силового агрегата.
Использование Системы Эффективного Топливоиспользования ServiceMarine позволяет владельцам судоходных и транспортных компаний экономить бюджет на обслуживание и эксплуатацию судна до 30%, обеспечивает топливную эффективность судна, предотвращение хищений ГСМ, повышение дисциплины экипажа и ответственных служб. Такая система особенно полезна для крупных транспортных средств, проводить мониторинг состояния которых необходимо постоянно. Ведь любой сбой в работе оборудования или отклонение от регламента может привести к крупным финансовым затратам на восстановление работоспособности и временным задержкам в использовании судна.
Подписаться