Июнь возродил надежды корабелов на возможное дальнейшее увеличение цен выпускаемой продукции по сравнению с концом апреля, когда они (казалось бы) достигли своего практического потолка. Между тем, на вторичном рынке в рассматриваемый период наблюдалась противоположная тенденция, для которой было характерно заметное проседание цен по всем основным типоразмерам без исключения:
При этом наибольшее (порядка 5%) снижение цен наблюдалось в сегменте Capesize, а минимальное (менее 4%) – продемонстрировали сухогрузы типа Handy-. Заметим, что говорить о значительном удешевлении возрастных балкеров представляется преждевременным, поскольку проседание цен в мае-июне пока не смогло компенсировать их рост в I квартале текущего года.
Брокеры итальянской компании Banchero Costa отмечают сделки по реализации 17-летних балкеров Capesize в пределах $17-18 млн за судно, а 20-летний Panamax оказывается возможным приобрести дешевле чем за $10 млн. Зато едва 4-летние (2019 года постройки) сухогрузы Supramax к настоящему реально обходятся покупателям в $26-27 млн – то есть почти в ту же цену, что и более крупные суда типа Kamsarmax того же возраста. Что же касается семейства Handy-, то 12-летние балкеры этого типа к концу июня продавались, в среднем, по $12-13 млн за единицу.
Кому было продано наибольшее количество единиц балкерного флота и суда каких типов читайте в заключительной части статьи "Пополнение флота – подсказки рынка и цена вопроса"на Корабел.ру.