В рамках нашей экспедиции в Астраханскую область мы посетили практически все ведущие судостроительные предприятия в регионе. И не могли не проследить за ходом строительства современных химовозов в Астрахани.
АСПО входит в ГК "Каспийская энергия". Сегодня завод занят строительством двух химовозов проекта 00216М, разработанного нижегородским КБ "Вымпел", и судоремонтом.
Контракт на строительство судов был заключен между "Каспийской энергией", компанией "Гознак-Лизинг", судоходной компанией "Волготранс".
Танкеры проекта 00216М предназначены для перевозки (река-море) сырой нефти и нефтепродуктов (без ограничения по температуре вспышки паров, патоки), а также для широкого спектра наливных грузов - вредных жидких веществ.
Основные характеристики проекта:
- Габаритная длина судна составляет 141,0 м,
- ширина — 16,7 м,
- высота борта — 6,0 м,
- дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5350 т,
- дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7900 т.
Сегодня на предприятии работает 736 человек.
Само строительство и судоремонт проходит на территории АСПО, которая занимает 14 гектаров.
Известно, что строительство танкеров-химовозов проекта 00216М должно проходить в сжатые сроки.
Согласно информации от АСПО, первое судно должно сойти со стапелей АСПО в 2019 году.
Второе – в 2020-м.
Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов "ОСК".
Помимо двух танкеров, завод готовится к сдаче многоцелевого судна обеспечения "Palwan". Строительство ведется для туркменского шельфа Каспия. Сейчас "Palwan" стоит на достроечной набережной АСПО.
Строительство химовозов идет согласно графику. Наша редакция продолжит следить за ходом реализации заказа на АСПО.