На телеканале "Россия-1" вышел репортаж со строительства судна.
Людмила Смирнова, репортер канала "Россия-1":
На "Керченском проливе" первый снег и самая горячая пора. Судно с таким названием строят на Амуре специально для Арктических широт. Сейчас здесь кипит работа, чтобы сразу после долгой дальневосточной зимы спустить его на воду
Дмитрий Гузеев, старший строитель судна:
Все оборудование, которое у нас установлено имеет возможность работы до -40 градусов. Оно работоспособно и в таких суровых условиях.
... В принципе, мы по всему оборудованию нашли всех потенциальных исполнителей наших российских
С помощью установленных носовых подруливающих устройств судно сможет выполнять сложные маневры буквально на месте. Эти и ряд других агрегатов едва не стали причиной задержки строительства из-за срыва поставок зарубежных комплектующих.
Однако, выход был найден. Основные работы выполнили в воде, а летом, когда подключились новые отечественные партнеры, корабелы провели уникальную операцию по подъему судна на специальный спроектированный сухой стапель. Теперь помех в достройке нет.
Сейчас корабелы переходят к зимнему циклу работ: насыщение оборудованием.
Судно относится к высокому классу автоматизации. Управлять разноплановым функционалом сможет совсем небольшой экипаж.
Людмила Смирнова:
В России у судна аналогов с таким функционалом нет. В шутку его сравнивают с швейцарским ножиком , но только по-русски. Здесь и водолазная шахта, тридцати тонный кран, есть оборудование для сбора разливов нефти, лебедка для буксировки судов. есть даже собственный лазарет, где можно проводить сложные операции. И беспилотник для поисковых работ