Открывая заседание, Юрий Трутнев отметил, что Архангельск всегда занимал важное место в транспортной системе Арктики. Мероприятия по развитию Архангельского транспортного узла входят в план развития Северного морского пути до 2035 года. Они включают в себя создание нового глубоководного порта с мощностью порядка 40 млн тонн грузов в год, дноуглубительные работы, развитие ж/д и автодорожной инфраструктуры, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
Как отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, Архангельский транспортный узел - один из ключевых центров перевалки грузов для действующих арктических проектов. Его позиции значительно укрепляются в транспортной системе Севморпути, в том числе в силу новых геополитических условий, которые повлияли на логистические цепочки.
Основные морские операторы Архангельской области продолжают развивать портовую инфраструктуру, модернизировать причалы. Вместе с тем, структурными элементами Архангельского транспортного узла являются не только действующий порт и глубоководный район порта, но и железнодорожная, автодорожная, мостовая инфраструктура, подъездные пути, они также нуждаются в реконструкции и модернизации. Стивидоры порта испытывают затруднения с доставкой грузов из-за скопления транспорта на подъездах к грузовым районам. Для увеличения грузовой базы подходы к основным грузовым районам нуждаются в расширении и модернизации.
Разработка комплексного плана по развитию Архангельского транспортного узла, который идет по поручению Правительства РФ, включает в себя развитие портовой, сопутствующей транспортной и инженерной инфраструктуры действующего порта, развитие кадрового потенциала, цифровизацию портовой деятельности, создание условий для развития услуг судоремонта в непосредственной близости от Севморпути. По данным Минтранса РФ, документ проходит согласование в федеральных министерствах и ведомствах.
На заседании Юрий Трутнев поручил Минтрансу России совместно с Минвостокразвития России в течение 2-х недель представить в Правительство России доклад с конкретизацией развития Архангельского транспортного узла.
Обсуждались дополнительные мероприятия по достижению целевых показателей грузопотока по Северному морскому пути в 2023 году.
Было одобрено создание ТОР в Архангельской области. Регион совместно с Минвостокразвития России и АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" предлагают развивать 2 направления: реализовать проект "Арктический квартал" и создать промышленный парк для размещения предприятий малого и среднего бизнеса. Это позволит диверсифицировались экономические отрасли региона, стимулировать импортозамещение и создать новые рабочие места.
KORABEL.RU сообщал, что на форуме "Арктика – Регионы" представили возможности Архангельского морского торгового порта.