Как уже сказано выше, атомный ледокол "Сибирь" является первым серийным. Головным ледоколом данного проекта является "Арктика", спуск которой состоялся 15 месяцев назад. Длина корабля – более 170 метров, а водоизмещение – более 30 тысяч тонн. Атомоход будут использовать в рамках проектов по освоению Арктики и доставки грузов по Северному морскому пути.
Сама церемония проходила также как и все предыдущие спуски атомных ледоколов первых поколений и головной "Арктики": торжественный митинг и затем кульминационный момент – сварщики разрезали чугунный задержник, и многотонный ледокол по стапелям, покрытым технической смазкой, торжественно съехал в воду, где его подхватили заводские буксиры и подвели к причалу.
Автономность работы ледокола проекта 22220 около 7 лет без перезарядки активной зоны. Ледокол "Сибирь" предыдущего поколения, построенный здесь же на Балтийском заводе в 1977-м и передавший свое имя новой машине, мог работать без захода в порт всего 7,5 месяца. То, что тогда казалось вершиной технического совершенства, сегодня безнадежно устарело: стратегия развития Арктики, морская доктрина России требует все новых технических возможностей. В "Сибири" все лучшие разработки отечественных конструкторов и инженеров.
Все надпалубные сооружения – капитанская рубка, каюты для экипажей, наблюдательные вышки, радиолокационное оборудование – будут строить уже на воде. Последующие два года уйдут на подготовку ледокола к государственным испытаниями.
Если вам интересно узнать как строят атомные ледоколы на Балтийском заводе, то рекомендую прочитать материал "Всё о строительстве новейших атомных ледоколов проекта 22220".