Газета The New York Times выпустила видео о Малькоме МакЛейне, бывшем водителе грузовика из Северной Каролины, который изобрёл транспортировочный контейнер.
Идея интермодальных контейнеров впервые была предложена МакЛейном. Правда тогда, в далёком 1937 году, он назвал их не интермодальными контейнерами, а "большими ящиками". Несмотря на столь непритязательное наименование, концепция стала революционной для процесса обработки и транспортировки грузов. В те годы на то, чтобы переместить груз по одному ящику с грузовика на судно, уходило девять часов. И это только одна машина. Представьте, сколько уходило времени на весь перевозимый товар.
– Мне внезапно пришло в голову: было бы здорово, если бы весь прицеп можно было просто поднять и переместить на судно, минуя медлительный этап постепенного переноса содержимого по частям, – делится уже постаревший МакЛейн на видеозаписи.
Изначально его идею подняли на смех. Судовладельцы были уверены, что единственный способ оптимизировать торговые перевозки – строить всё более быстрые суда. Однако МакЛейн верил, что можно усовершенствовать и промежуточные этапы транспортировки.
Как говорится, сначала они смеются над твоей идеей, потом – копируют её. У МакЛейна ушло 20 лет на то, чтобы судовладельцы признали его правоту и переняли идею. МакЛейн даже стал владельцем собственной небольшой компании по перевозке грузов морем, где он применил свой инновационный метод. Он изобрёл способ скреплять мелкие ящики, в которых перевозили груз, в подобие современного контейнера. Ему удалось снизить время загрузки первого в мире контейнеровоза с недели (!) до восьми часов, а стоимость работ за тонну груза с $6 до $0,16.
Первым в мире судном, гружёным только контейнерами, стал "Gateway City" макклейновской компании Sea-Land. Оно отправилось в рейс 4 октября 1957 года.
Таким образом, МакЛейн изменил не только судоходную отрасль, но и повлиял на современную экономику, ведь, как известно, до 90% товаров в мировой торговле перевозятся сегодня с помощью судов морского торгового флота.