Александр Иванников, директор российского представительства китайского холдинга Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd / Фото: Корабел.ру |
- Для начала несколько слов об основателях и истории вашей компании – какие наиболее значимые этапы ее становления вы могли бы особо выделить?
- Компания Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd, ранее известная как Shanghai bestway Marine engineering design Co., Ltd, была основана 29 октября 2001. Дочерняя компания Jiangsu Dajin Heavy Industry Co., Ltd. была создана в декабре 2012 года.
Наша верфь Dajin является самой крупной и квалифицированной частной верфью в Китае.
Ключевыми этапами для становления компании, определенно являются интеграция завода грузоподъемного оборудования на нашу производственную площадку в 2013 году, а также присвоение верфи статуса демонстрационного центра по строительству судов на сжиженном природном газе при Министерстве транспорта КНР и, конечно же, опыт работы с различными международными регистрами.
На сегодняшний день компания построила более 150 судов и морских платформ, а также более 300 единиц грузоподъемного оборудования.
На верфи Dajin одновременно может строится 12 судов. Также мы занимаемся судоремонтном, но в меньшей степени. И хотелось бы отметить то, что наш холдинг имеет довольно высокую квалификацию, а также международное имя. Всего этого удалось добиться благодаря кооперации судостроительного корпуса с производственной площадкой грузоподъемного оборудования и нашего проектного института.
- Чем ваша компания занимается в России? Какова численность сотрудников?
- В Российском представительстве у нас 15 человек и мы занимается представлением производственных мощностей. То есть у нас в 2012 была основана верфь, на следующий год туда был интегрирован завод, который производит грузоподъемное оборудование. В России у нас стоит задача помочь российскому судостроению, как по части строительства судов, их проектировании и в поставке грузоподъемного оборудования: портальные краны, козловые краны, в том числе голиафы, монтажные краны и судопогрузочные машины - вся портовая и морская инженерия.
- На чем специализируется деятельность вашей компании в настоящее время? Каковы приоритетные направления ее перспективного развития? Ваша (и возглавляемого вами представительства) личные роль и место в повседневной деятельности компании?
- Основной бизнес компании включает в себя три основные сферы деятельности: корабельное и морское машиностроение, военная и гражданская интеграционная индустрия, а также использование чистой энергии.Приоритетными направлениями для нас, как и для всей остальной профильной промышленности является развитие так называемой "зеленой энергии". Нами было закреплено лидерство в постройке первого искробезопасного судна, работающего на СПГ в Азии и первого двухтопливного дизель-СПГ буксира в мире.
Суда построенные компанией Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd / Фото: Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd |
Нашим представительством в России ведется работа по развитию двух ключевых производственных направлений. Это грузоподъемное оборудование для портов и верфей и, конечно же, судостроение.
У нас уже был опыт строительства судов, которые эксплуатируются в РФ, нашей продукцией пользуется Средне-Волжская судоходная компания, "Викинг Судовой Сервис", Амурская нефтебаза, а также судоходная компания "Астон", для которой мы строим серию из 12 сухогрузов.
Мы предлагаем, опираясь на большой опыт в проектировании и строительстве судов размещение проектов на мощностях наших предприятий, как для коммерческих, так и государственных заказчиков, это поможет сохранить и выполнить программы по строительству флота.
Суда построенные компанией Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd / Фото: Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd |
Россия имеет хорошую техническую базу и количество верфей, но объем заказов превышает возможности, уже сейчас все крупные верфи заняты, я думаю, мы могли бы протянуть руку помощи. Учитывая локализацию оборудования в Китае, мы несем ответственность за его качество, а также присутствуем на его производстве, что устраняет риски использования некачественных комплектующих в строительстве. Этого в полной мере не могут обеспечить российские компании, которые занимаются поставками из Китая.
Кроме того, строя суда с использованием локализованного оборудования мы не подвергаемся внешним факторам политического давления и не подводим своих партнеров в ответственный момент. По этим же причинам, мы гарантируем отсутствие проблем с сервисным обслуживанием. Наше представительство позволяет осуществлять дальнейшее сервисное обслуживание на мощностях нашей верфи или доставку комплектующих на верфь оператора судна.
- Расскажите о кадрах. Есть ли в Китае нехватка квалифицированных специалистов в судостроительной отрасли?
- У нас нет нехватки специалистов и так называемого "кадрового голода".
- Расскажите о наиболее интересных, с вашей точки зрения, проектах и достижениях компании за последние годы.
- Последними из интересных достижений нашего проектного института можно стали: серия из 12 судов Offshore Oil для CNOOC, многофункциональное судно на СПГ и солнечной энергии 120 метров длиной для порта Шанхай, плавучий док 48 000 тонн длиной 300 метров для Сингапура. Подразделение грузоподъемного оборудования отличилось поставкой 900 тонн голиафа и серии судопогрузочных машин.
Верфь имеет опыт постройки судов до 200 метров длиной, например, крановое судно для министерства транспорта КНР и гидрографическое судно для Пакистана.
Суда построенные компанией Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd / Фото: Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd |
Также для нас было интересным опытом строительство судов ледового класса для России.
Последним же спущенным судном на верфи является специализированная самоходная морская платформа по установке свай для офшорных платформ. Высота свайной стрелы с изменяемым углом - 137 метров.
- Суда с силовыми установками на СПГ – по-вашему, это дань моде или действительно настоятельное требование нашего времени? Насколько экономичны двигатели на СПГ по сравнению с двигателями на традиционном топливе – особенно с учетом динамичного роста цен на природный газ?
- На мой взгляд суда на СПГ, как минимум, двигают инженерную мысль вперед. Если рассмотреть этот вопрос с экологической стороны, то однозначно можно сказать, что суда на СПГ топливе будут очень востребованы в районах Арктики и схожих хрупких экосистемах нашей планеты.Основная проблема СПГ это отсутствие инфраструктуры. В России она находится на стадии зарождения. Судовладельцам, в рамках проекта СМП, силовые установки на СПГ будут наиболее востребованы, потому что теоретически они позволят обеспечить проход судов от Мурманска до Владивостока, пользуясь существующими и проектируемыми заводами СПГ. Тогда исчезнет необходимость держать большие запасы традиционного судового топлива. Кроме того, в нынешней обстановке СПГ сохраняет свое ценовое преимущество относительно традиционного топлива и не стоит забывать, что двигатели на СПГ подвержены меньшему износу, чем дизельные, что позволяет сократить частоту возможных ремонтов.
С точки зрения экономики – развитие судов на СПГ является огромным плюсом, так как является её двигателем вперед. Под СПГ-флот необходимо будет развивать дополнительную инфраструктуру, создавать новые рабочие места.
Помощь в проектировании и строительстве судов на проверенном в успешных проектах оборудовании - одно из наших приоритетных направлений по взаимодействию с российским рынком.
- В чем отличие недавно завершенных строительством судов Offshore Oil 542 и Offshore Oil 547 от первенца серии CNOOC 540, переданного заказчику в октябре 2018 года?
- Суда "Offshore Oil 542" и "Offshore Oil 547", длина которых составляет 65,2 метра, ширина - 15,2 метра, а осадка при полной загрузке - 5,5 метра, оснащены двухтопливными генераторными установками и азимутальными электрическими ВРК. Они обеспечивают защиту и снабжение при разработке и добыче морских нефтегазовых ресурсов, спасение, пожаротушение и очистку от загрязнений.Эти два судна являются девятым и десятым судами на СПГ в серии из 12 судов для снабжения платформ. Разработкой проекта судна и общим проектированием занимался наш проектный институт BESTWAY Marine, а строительство судна осуществлялось государственными верфями CSSC Wuchuan и Liaonan соответственно. Эта серия является первым демонстрационным проектом судна на СПГ для морских нефтегазовых месторождений Китая, а также крупнейшим в мире проектом строительства морских вспомогательных судов на СПГ.
Восемь судов, которые были поставлены до этого, в том числе первое судно серии Offshore Oil 540, осуществляли нормальную эксплуатацию в Бохайском море и на нефтегазовых месторождениях Наньоу. Технические характеристики, экологичность, высокая эффективность, бесшумность и надежность в эксплуатации являются их выдающимися качествами.
Суда построенные компанией Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd / Фото: Bestway Marine & Energy Technology Co., Ltd |
На судах 542 и 547, была проведена интеллектуальная модернизация на основе оригинального проекта, и они прошли сертификацию интеллектуальной платформы, интеллектуального машинного отделения, интеллектуальной энергоэффективности и интеллектуальной навигации Китайским классификационным обществом.
- Почему отраслевые зарубежные медиа настойчиво называют Offshore Oil 542 и Offshore Oil 547 первыми в мире "умными" судами для обслуживания морских буровых платформ? В чем состоят особенности и "изюминки" установленных на них "умных" систем?
- Интеллектуальная модернизация судна является первой в мире в области морских вспомогательных судов, работающих на СПГ, а исследование ключевых технологий было поддержано Министерством промышленности и информационных технологий Китайской Народной Республики.
Успех проекта - это синергия многостороннего сотрудничества. В процессе работы поставщик интеллектуального оборудования, специальная нефтесервисная рабочая группа, CSSC и BESTWAY Marine эффективно сотрудничали и работали вместе. Эксперты Китайского классификационного общества и Шанхайского института стандартов также предоставили важные технические рекомендации.
- Какими новыми разработками ваша компания готовится удивить и покорить рынок в ближайшем будущем?
- Наша верфь при взаимодействии с партнерами, может как провести НИОКР при действительной заинтересованности и экономической целесообразности, так и поставить альтернативное оборудование, с модернизацией имеющегося проекта, если это будет необходимо. Здесь важным моментом является необходимость прямого диалога между нами и конечными потребителями, что позволит избежать недопонимания и повысит гибкость отношений между сторонами, что не всегда достигается с привлечением посредников. Мы имеем возможность и опыт реализации сложных проектов, в том числе на полностью китайском оборудовании, это позволяет снизить риски и итоговую стоимость строительства.
Китай занимает лидирующие позиции в судостроении, что также отражается и на производимых комплектующих для судов, учитывая, что многие проекты были впервые разработаны и построены в Китае. Мы готовы протянуть руку помощи потенциальным партнерам.
- Чего бы вы хотели пожелать читателям журнала и сайта Korabel.ru?
- Журналу - оставаться одним из главных профильных медиапорталов в России. А читателям напомнить, как никогда актуальную, китайскую пословицу: "Как бы сильно ни дул ветер, гора перед ним не склонится".