"В настоящее время по поручению президента Российской Федерации Росморречфлотом совместно с Минтрансом России и Минобрнауки России прорабатывается вопрос строительства трех учебно-производственных судов", - говорится в ответе отдела профессионального образования, дипломирования и защиты информации управления безопасности судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта.
По мнению БТО РПСМ, плавательная практика является неотъемлемой частью учебного процесса при подготовке профессиональными образовательными заведениями будущих судоводителей, судовых механиков и электромехаников для морского/речного флота — она необходима курсантам для подтверждения теоретических знаний и получения практических навыков. Кроме того, плавпрактика позволяет наработать необходимый плавательный ценз для получения рабочего диплома.
В советское время все это решалось за счет строительства учебно-производственных судов, оснащенных современным оборудованием. На них же апробировалась прогрессивная форма обучения — плавательные семестры. По сути, такой подход дал путевку в жизнь многим курсантам, сообщает Российский профсоюз моряков.
Сегодня ситуация с учебным флотом оставляет желать лучшего. Даже ведущие вузы страны не располагают современными учебно-производственными судами. Например, УПС "Профессор Хлюстин" построен в 1973 году.
В Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков уверены: для решения данной проблемы необходим комплексный подход, в том числе государственная поддержка строительства современных учебно-производственных судов, их содержания и эксплуатации.