Международная палата судоходства (ICS) отмечает, что даже после громких историй с судами "Stolt Valor" и "MSC Flaminia" в 2012 году и "Maritime Maisie" в 2013 году, никак решений, поменявших ситуацию, не была принято.
Напомним, химический танкер "Maritime Maisie" потерпел бедствие у берегов Японии. Судно столкнулось с другим теплоходом, в результате чего вспыхнул пожар, который мог перекинуться на груз. Лишь усилиями спасателей удалось потушить огонь. Операция проходила в сложных погодных условиях. Спасатели отмечают, что пострадавшему судну должны были в приоритетном порядке предоставить гавань для захода, чтобы минимизировать потенциальный ущерб окружающей среде и доставить груз в безопасное место. Однако танкер "Maritime Maisie" искал убежище в портах Кореи и Японии в течение месяца после инцидента.
Как говорится на сайте РПСМ, Международный союз морского страхования (МСМС) и ICS считают, что вопрос о местах-убежищ для судов – один из самых актуальных на сегодняшний день. А пока дело стоит на месте, судно, потерпевшее бедствие – реальная угроза экологии и прибрежным общинам.
Обращение с просьбами о предоставлении гаваней было согласовано в Международной морской организации (ИМО), но почему-то когда возникает реальная необходимость в убежище, порты отказываются принимать проблемные суда, – отметил генеральный секретарь ICS. – Это резко контрастирует с отношением к самолетам, которые нуждаются в помощи. Их экипажи получают разрешение на посадку в любом ближайшем и удобном аэропорту. Ситуация на морском транспорте показывает, что уроки, а их было немало, до сих пор не извлечены".
"Мы могли бы уменьшить потенциальное воздействие на экологию и обезопасить моряков, что, по моему мнению, является первостепенными задачами, – сказал президент МСМС Оле Викборг. – Также минимизировать материальный ущерб судну и его оборудованию. Для этого прибрежные государства должны сделать обязательным разрешение на заход потерпевшего бедствие судна".
Все заинтересованные стороны в появлении портов-убежищ планируют занять твердую позицию по этому вопросу и агитировать общественность за достижение этой цели. К слову, в планах ИМО на 2014 год – прямое взаимодействие с правительствами морских государств по оценке создания портов-убежищ и введению их в эксплуатацию.