Обсуждение трагедии на Волге на портале вылилось, в значительной степени, в обсуждение необходимости создания некоего «экспертного сообщества» профессионалов. Чтобы разделить эти два вопроса предлагаю рассмотреть эту тему в рамках моей персональной странички. Для начала разговора поделюсь своими мыслями.
Во-первых, сообщество или персоналия становится экспертом лишь тогда, когда его мнением кто-то интересуется, ему доверяет и опирается на него при принятии решений. Наше же мнение никто не спрашивал и в наших пояснениях никто пока не нуждается. Поэтому предлагаю говорить не о «экспертном», а о «профессиональном» сообществе. Не исключаю, что по прошествии какого-то времени, когда профессионализм, взвешенность и неангажированность выводов и суждений участников этого «кружка» станет очевидной и привлечет внимание общественности, это сообщество и сможет стать «экспертным». А пока давайте говорить о площадке, где специалисты могли бы профессионально обсуждать возникающие вопросы, а «интересующаяся публика» и подрастающее поколение могли бы следить за ходом обсуждений и доводами, набираясь знаний и опыта. Полагаю, что это будет уже кое-что.
Во-вторых, создание любого сообщества или любой другой структуры подразумевает некоторую формализацию, если хотите «бюрократизацию» процесса. Надо сформулировать критерии по которым кого-то «принимать», а кого-то «не принимать» в коллектив, формулировать темы для обсуждений, выработать регламент этих обсуждений, механизм и правила «закрытия темы» и многое другое. В конце концов, кто-то должен руководить процессом и все остальные должны принимать это руководство. Если этого не сделать, то дальше простого «базара», за который никто не отвечает, дело не пойдет. И уж тогда это сообщество никогда не станет «экспертным». Скажу сразу, что на себя все эти функции взять не могу. Просто не хватит знаний и опыта по многим вопросам, да и сил не хватит объять весь спектр потенциально возможных рассмотрений. Поэтому, мне кажется, надо определиться с «руководителями» направлений. Про себя скажу, что мог бы руководить, условно говоря, направлением, которое назвал бы «организация строительства судов». Это мне известно, понятно и могу осознавать себя в этом деле профессионалом. В вопросах же проектирования, судоходства, страхования, навигации и связи и многих других я, в лучшем случае, просвещенный дилетант, не более того. Естественно, как идейный руководитель «Корабела», оставляю за собой обязанность технического обслуживания деятельности всех направлений деятельности этих «секций». Поэтому жду предложений от конкретных физических лиц, желающих и способных возглавить те или иные направления. Совокупность этих персоналий, на мой взгляд, и будет неким «организационным комитетом» обсуждаемого сообщества. Ведь пока не появился круг лиц с кем можно вести ответственное обсуждение, невозможно сформулировать техническое задание на разработку соответствующей страницы на сайте, ее функциональных свойств и качеств.
В-третьих, рассуждая о сообществе, мы почему-то забываем, что в принципе такое сообщество есть. И называется оно «НТО им. акад. А.Н. Крылова». Там есть вся необходимая инфраструктура, помещения, планы и отчеты, проводятся семинары и конкурсы. То есть какая-то деятельность ведется. Может быть мы просто «ищем под фонарем»? Может быть мы просто находимся в «разных измерениях», и надо лишь постараться пересечь наши пути? Давайте я попробую связаться с ними и доложу Вам.
В заключении скажу, что уверен в необходимости структуры, где можно было бы проконсультироваться по вопросам судостроения, судоходства и судоремонта. Ведь зачастую ввязываясь в процесс проектирования и строительства судна, судовладелец полагается на собственный кругозор, порядочность окружающих его людей и Божью милость. А это очень рискованно, особенно в нашем не простом и очень фондоемком и потенциально опасном деле. Да и судостроителям не вредно будет иметь место где можно проконсультироваться с профессионалами моряками.
Жду Ваших комментариев.
Во-вторых, создание любого сообщества или любой другой структуры подразумевает некоторую формализацию, если хотите «бюрократизацию» процесса. Надо сформулировать критерии по которым кого-то «принимать», а кого-то «не принимать» в коллектив, формулировать темы для обсуждений, выработать регламент этих обсуждений, механизм и правила «закрытия темы» и многое другое. В конце концов, кто-то должен руководить процессом и все остальные должны принимать это руководство. Если этого не сделать, то дальше простого «базара», за который никто не отвечает, дело не пойдет. И уж тогда это сообщество никогда не станет «экспертным». Скажу сразу, что на себя все эти функции взять не могу. Просто не хватит знаний и опыта по многим вопросам, да и сил не хватит объять весь спектр потенциально возможных рассмотрений. Поэтому, мне кажется, надо определиться с «руководителями» направлений. Про себя скажу, что мог бы руководить, условно говоря, направлением, которое назвал бы «организация строительства судов». Это мне известно, понятно и могу осознавать себя в этом деле профессионалом. В вопросах же проектирования, судоходства, страхования, навигации и связи и многих других я, в лучшем случае, просвещенный дилетант, не более того. Естественно, как идейный руководитель «Корабела», оставляю за собой обязанность технического обслуживания деятельности всех направлений деятельности этих «секций». Поэтому жду предложений от конкретных физических лиц, желающих и способных возглавить те или иные направления. Совокупность этих персоналий, на мой взгляд, и будет неким «организационным комитетом» обсуждаемого сообщества. Ведь пока не появился круг лиц с кем можно вести ответственное обсуждение, невозможно сформулировать техническое задание на разработку соответствующей страницы на сайте, ее функциональных свойств и качеств.
В-третьих, рассуждая о сообществе, мы почему-то забываем, что в принципе такое сообщество есть. И называется оно «НТО им. акад. А.Н. Крылова». Там есть вся необходимая инфраструктура, помещения, планы и отчеты, проводятся семинары и конкурсы. То есть какая-то деятельность ведется. Может быть мы просто «ищем под фонарем»? Может быть мы просто находимся в «разных измерениях», и надо лишь постараться пересечь наши пути? Давайте я попробую связаться с ними и доложу Вам.
В заключении скажу, что уверен в необходимости структуры, где можно было бы проконсультироваться по вопросам судостроения, судоходства и судоремонта. Ведь зачастую ввязываясь в процесс проектирования и строительства судна, судовладелец полагается на собственный кругозор, порядочность окружающих его людей и Божью милость. А это очень рискованно, особенно в нашем не простом и очень фондоемком и потенциально опасном деле. Да и судостроителям не вредно будет иметь место где можно проконсультироваться с профессионалами моряками.
Жду Ваших комментариев.