К столетнему юбилею Балаковского завода на воду спустили батопорт

0 444 2 мин
Балаковскому судостроительно-судоремонтному заводу в этом году исполнилось 100 лет. На предприятии праздник отметили спуском на воду батопорта.
К юбилею предприятия был реализован уникальный проект по строительству батопорта: плавучей конструкции для Севастопольского морского завода. В торжественной обстановке о батопорт была по флотской традиции разбита бутылка шампанского, после чего конструкцию торжественно спустили на воду. 
 
"Объединенные Верфи Вега", ЗАО
 
"Объединенные Верфи Вега", ЗАО
 
"Объединенные Верфи Вега", ЗАО

Балаковский ССЗ сформировался как судоремонтный завод  в 1918 году, после издания Декрета о национализации Волжского флота, а также после объединения нескольких промышленных предприятий в одно. В состав завода вошли мастерские Лобанова М.П. и Мамина Я.В. на бывшей второй Базарной площади и бухта Балаковского затона.

В те годы в Поволжье было не так много хорошо оборудованных ремонтных мастерских для обслуживания флота. Обычно ремонт судов производился по многочисленным затонам, где заставал суда в ледостав, и где наскоро устраивались временные мастерские. Поэтому решение правительства о создании затона с оснащенной ремонтной базой в г. Балакове было закономерным. Как говорилось ранее, заводы Мамина Я.В. Лобанова М.П. объединяются с бухтой и теперь носят название Балаковского затона.

В 1919 году в бухте ставятся первые деревянные сооружения - пожарное депо и "караванка", обслуживающая зимний отстой судов.

В 1942 году перед самой блокадой сюда эвакуировали номерной 66 Ленинградский оборонный военный завод. Здесь же базировалось Волжское объединенное речное пароходство. Тогда предприятие было полностью сфокусировано на Сталинграде, здесь строились боевые корабли для Волжской военной флотилии и Черноморского флота, кананерские лодки, бронекатера "Морские охотники" тральщики и трал-баржи, транспортные суда для перевозки военной техники и снаряжения. Кроме того завод изготавливал огнеметы, которые наводили страх на фашистских солдат. Они их прозвали "сталинскими сифонами".

Завод многократно реконструировался и перевооружался. Судоремонтно-судостроительная часть завода в связи со строительством Саратовской ГЭС в 1975 году была перемещена на новую производственную площадку - на берег судоходного канала г. Балаково. До 1985 года завод кроме ремонта осуществлял строительство барж проекта "Р-125" и буксиров типа "Рейдовый"

Затем наступили 90-е годы, когда завод был брошен на произвол. Развалилось Волжское пароходство, централизованного заказчика для предприятия не стало. Руководство просто не знало как работать самостоятельно в условиях рынка. И завод пошел по рукам.

Когда-то на предприятии было второе по величине в городе литейное производство, здесь выпускали 50% всех сменно-запасных частей для двигателей SKL (по всему СССР!). Все самое ценное, что можно было вывезти продали или сдали в металлолом, что не смогли сломать — бросили. Остались только капитальные постройки и территория. Пять лет назад завод перешел в собственность холдинга "Вега групп". 

Выдержка из интервью Корабел.ру с директором Балаковского судостроительно-судоремонтного завода Виктором Щепиловым




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Гендиректор СПО "Арктика" поздравил Севмаш с юбилеем
13:15 , 21 Декабря 2024 / события
рекламаПодписка 2025