Об особенностях навигации в текущем году, движении грузовых и туристических судов по Волго-Балтийскому водному пути, а также обеспечении транспортной безопасности рассказали директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская, первый заместитель руководителя "Администрации "Волго-Балт" Аркадий Биргер, начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Радько, начальник Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга Юрий Данчук, президент ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов.
Начала разговор директор Агентства внешнего транспорта Александра Викторовна Бахмутская:
"Сегодня мы представляем вашему вниманию информацию о текучей навигации в Санкт-Петербург. Пассажирская навигация для маломерных судов в Петербурге открылась 18 апреля и по прогнозу продлится до начала-середины ноября и будет закрыта по погодным условиям. В текущем году мы уже подготовили совместно с коллегами объединенный план графика ограничения временных закрытий движения судов на водных объектах Санкт-Петербурга. На данный момент в нашем графике 28 культурно-массовых и спортивных мероприятий. Среди них любимые всеми "Алые Паруса", главный Военно-морской парад, традиционный открытый фестиваль по сапсерфингу "Фонтанка Сап".
Кроме того будут проведены работы по ремонту и дноочищению реки, продолжится ремонт Биржевого моста через ммалую Неву. Что касается профилактической работы в текущую навигацию по выявлению и пресечению административных правонарушений. Совместно с Комитетом по трансопрту и ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и Санкт-Петербургским линечным отделом МВД России на водном транспорте, у нас запланировано проведение проверочных мероприятий и рейдов по выявлению административных правонарушений.
Эта работа проводится в рамках межведомственной транспортной комиссии. В ходе рейдов, особое внимание мы будем обращать на соблюдение судоводителями правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Петербурге. В круглосуточном режиме будет обеспечено фукционирование временной стоянки для хранения задержанных маломерных судов на Приморской проспекте, 40. Кроме того, агентством продолжается работа по рассмотрению заявлений на предоставление в пользование участков акватории и участков набережной для размещения причалов и судов, схем швартовкий.
Обратить внимание жителей города и его гостей хочу на то, что в городе функционирует Государственная информационная система оповещения перечня маршрутов водного транспорта Санкт-Петербурга, в системе размещена информация об основных экскурсионно-прогулочных маршрутах водного транпорта. Помимо наименований маршрута есть также описание маршрута, оно отображается схематично на карте: остановки, протяженность, расписание, также сведения о стоимости билета и места, где его можно приобрести.. На сегодняшний день в системе разместили информацию пять основных судоходных компаний Петербурга и сейчас пользователь может увидеть 47 экскурсионных маршрутов. Сайт в сети можно найти по ссылке.
В этом году будет функционировать 19 причалов общего пользования. Бронирование осуществляется онлайн на сайте. Стоимость сильно отличается, в зависимости от типа судна. Все тарифы тоже размещены на сайте. "
Следующим выступил первый заместитель руководителя "Администрации "Волго-Балт" Аркадий Яковлевич Биргер:
"Речь пойдет не только о петербургских проблемах, но и о Волго-Балте. На трассе Волго-Балта существует ряд пассажирских причалов, которые активно используются туристическими компаниями. Причем количество этих причалов неуклонно растет, что способствует развитию туризма. Только за последние годы построено восемь причалов в различных местах: Ленинградская область, Вологодская область, Новгородская область и Карелия.
Что касается открытия навигации на Волго-Балте в этом году стоит сказать, что ледовая обстановка в этом году сложная, потому что зима была непростая. На данный момент Онежское озеро, по которому проходит одна из трасс Волго-Балта еще полностью во льду. Толщина льда там около 50 сантиметров. Также во льду шлюзы Волго-Балтийского канала, но несмотря на это и учитывая погодные условия , принято решение открыть навигацию на Вытегорском шлюзе 25 апреля.
Река Свирь практически свободна ото льда и ее шлюзы будут готовы в срок.
Ладожское озеро нас особо не беспокоит, там ледовая обстановка уже разрешилась, однако из-за ветра может быть ледоход. Это в первую очередь может повлиять на навигацию пассажирских судов, которые уже начали свою работу на Неве. Наши диспетчеры тщательно отслеживают обстановку и информируют судовладельцев.
Часть рек Петербурга, которые используеются для прогулочных рейсов, переданы в ведение Росморречфлота. Сделано это для усиления безопасности плавания. В связи с чем там будет осуществляться контрольно-надзорная деятельность, что безусловно отразится на безопасности на этих реках и каналах. К ним относятся: река Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова, Кронверский пролив, Зимняя канавка и река Ждановка.
В этом году мы рассчитываем существенно увеличить количество туристов."
Следующем выступил президент ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов он подвердил тезис Аркадия Яковлевича Биргера о том, что передача нескольких рек петербургка в ведение Росморречфлота приведет к порядку.
Теперь о безопасности судоходства в эту навигацию
Начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Радько:
"Все контролирующие органы готовы к обеспечению безопасности на вод. В прошлом году, к сожалению, произошло четыре несчастных случая и погибло два человека. В эту навигацию цель - отработать ее без происшествий и отработать ее так, чтобы исключить аварии и тем более исключить вождения катеров в нетрезвом виде.
В прошлом году внесено изменение в поставление о правилах плавания на реках и каналах Петербурга, которое запрещает нахождение судов незарегистрированных в установленном порядке, а также тех судов, которые не оснащены должным навигационным оборудования в центральной части Петербурга. Это возлагает большую ответственность на контролирующие органы, потому что надо это постановление соблюсти.
Начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Радько / Фото: Корабел.ру |
Дело в том, что предпосылки к аварийным ситуциям были постоянно, поэтому это большой сдвиг в обеспечении безопасности на воде.
Кроме того, большие изменения прошли в регистрации и аттестации судоводителей маломерных судов. Все заявки на регистрацию и аттестацию надо подавать в электрнном виде"
Начальник Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга Юрий Данчук:
"Сегодня пожарно-спасательные подразделения и дежурные силы спасательных станцийготовы к навигации 2022. Безопасность пассажиров на маломерных судах - наша прерогатива. В прошлую навигацию было совершено 298 выходов по вызовам, из них помоща была оказана 85 маломерным судам. В Финском заливе дежурные подразделения выходили 343 раза. Оказана помощь и спасено 434 человека за период навигации 2021 года.