"Благодаря проекту "Полярный Экспресс" труднодоступные населённые пункты в Арктике и на Дальнем Востоке подключаются к новой магистральной линии связи. Жители смогут воспользоваться преимуществами высокоскоростного интернета и цифровых сервисов. Для нашей же отрасли важно, что проект обеспечит надёжными и высокоскоростными каналами связи портовую инфраструктуру в Арктике, на трассе Северного морского пути", – отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Ранее в 2022-2023 годах береговые станции построили в Териберке Мурманской области, Амдерме Ненецкого автономного округа и в Диксоне Красноярского края. Первый участок подводной ВОЛС от Териберки до Амдермы протяжённостью более 680 морских миль (более 1260 км) сдали в октябре 2022 года.
В 2023 году начаты работы на участке от Амдермы до Диксона, имеющем протяженность около 500 морских миль (900 км). Специалисты проложили около 43 морских миль или 80 км кабеля от Диксона в сторону Амдермы. В 2024 году, как только позволит ледовая обстановка в зоне прокладки, работы на участке Диксон–Амдерма будут продолжены, сообщает Росморречфлот.
В рамках проекта также ведутся рекогносцировочные, проектные и строительные работы на береговых станциях в Тикси в Якутии и в Певеке на Чукотке.
Проект трансарктической подводной волоконно-оптической линии связи общей протяжённостью 12 650 км соединит Мурманск и Владивосток по кратчайшему маршруту между Европой и Азией и создаст альтернативу спутниковой связи в северных широтах. Проект реализуется в соответствии с указом президента РФ "О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" по заказу Минтранса России при поддержке Росморречфлота, Росморпорта и ФГУП "Морсвязьспутник".