Яхта была спроектирована в 1958-1962 гг. на Ленинградской экспериментальной спортивной судоверфи конструктором Анатолием Петровичем Киселевым согласно Правилам классификации, постройки и обмера спортивных парусных судов СССР, принятым в 1958г. Большую работу после смерти Киселева по доведению и модернизации «шестёрки» (а именно так между собой называют «Л6» яхтсмены) проделал Виктор Владимирович Чайкин. Серийная яхта имеет классические обводы с рулём на ахтерштевне, деревянный корпус из сосновых реек на дубовых шпангоутах с носовым и кормовым свесами и чугунным фальшкилем.
Кубок Балтийского моря 1975 год / "Ассоциация яхт класса Л6" |
Тип корпуса | классический |
Тип парусного вооружения | бермудский шлюп 3/4 |
Площадь парусности | 59,0 кв. м |
Длина максимальная | 12,35 м |
Длина по конструктивной ватерлинии | 8,75 м |
Ширина максимальная | 2,80 м |
Высота надводного борта | 0,80 м |
Осадка | 1,80 м |
Водоизмещение | 6,50 т |
Палуба фанерная на цельных сосновых бимсах. Усиленные бимсы, обычно, клееные.
Рубка обычно изготавливалась из ясеня, на некоторых яхтах - из дуба.
Кокпит самоотливной.
При изготовлении на верфи яхта снабжалась сосновыми клееными мачтой и гиком. В ходе модернизации на некоторых яхтах мачты и гики были заменены на металлические (алюминиевый сплав).
Гоночный экипаж - 6 - 8 человек.
"Кубок Балтийского моря 2012" / Фото Алексея Игнатьева |
Лодки шустро разлетались по Союзу – их покупали институты, заводы, КБ. В то время наличие собственного судна, а тем более своего яхт-клуба, было престижным делом – об этом писали, докладывали, а победы в регатах высоко оценивались партийным руководством. На данный момент, кроме России, яхты «Л6» есть на Украине, в Литве, Латвии, Эстонии. Моря, на которых они ходят, ходили и будут ходить – Чёрное, Белое, Охотское, Азовское, Северное, Японское и, конечно же, Балтийское. Крейсерская составляющая в конструкции лодки довольно высока – пусть здесь и нет отдельных кают, душа и прочих удобств, яхта способна до пяти-шести суток пребывать в море, «заправляясь» только ветром.
Гонка в в Финском заливе / Фото Алексея Игнатьева |
На яхтах этого типа ковались кадры для парусных школ и больших соревнований, многие впоследствии высококлассные мастера отечественного парусного спорта прошли школу моря именно здесь. Известная международная регата «Кубок Балтийского моря» была самым крупным соревнованием того времени, а яхты «Л-6» - единственным массовым классом отечественных яхт на ней.
Под спинакером / «Ассоциация яхт класса Л6» |
Календарь экипажа – вещь цикличная. Активная его часть включает ремонт, тренировки и, наконец, походы и соревнования – сейчас лодки участвуют в разных регатах. Отдельно стоит отметить историческую гонку «Кубок 100 миль», «The Tall Ship’s Races. Baltic», «Baltic Classic Circuit», «Санкт-Петербургская парусная неделя», Adventure Race 80dg» и, конечно же, «Кубок Балтийского моря», проведение которого возобновила Общественная организация «Ассоциация яхт класса Л6», созданная яхтсменами в 2001 году.
Первенство города 2006г / «Ассоциация яхт класса Л6» |
Основной задачей Ассоциации является сохранение и реставрация классических яхт национальной постройки, восстановление их статуса среди зарубежных судов, а также популяризация крейсерских плаваний и гонок путём организации ярких исторических парусных событий.
Санкт-Петербургская Неделя классических яхт / Фото Алексея Игнатьева |
К юбилейному году в состав Ассоциации входит 28 яхт. С учётом средней численности экипажей это 300 человек, которые ценой своего личного времени, таланта, и душевных сил дают жизнь этим заслуженным деревянным яхтам с большой историей.
Акимова Ирина
В подготовке статьи использованы материалы с сайта «Ассоциации яхт класса Л6»