О том, как может развиваться безэкипажное судовождение, вместе с нашим корреспондентом порассуждал капитан-наставник Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Ильдар Миргиязов, работающий на проекте по автономному судовождению.
- Безэкипажное судно - совершенно другая концепция. Российская автономная система соответствует всем действующим нормам, а для судов без экипажа придется менять международные правила…
- Да, шведы судно тестируют и ждут принятия международных документов. Четыре года назад ИМО выпустила резолюцию, что к 2030 году 10% судов должны быть беспилотными.
- К безэкипажному судну вопросов много. Львиная доля времени у экипажа в рейсе уходит на поддержание судовых систем в рабочем состоянии. Как быть, если на судне потекло масло или лопнул трубопровод, а экипажа нет?
- Да, получится "Летучий голландец". На первых порах человек в любом случае нужен. Поэтому наш проект более близкий к существующим реалиям. Два года назад в Макаровке я проходил повышение квалификации. Профессору, который читал лекции о безэкипажных судах, задали вопрос: "Есть старое доброе морское понятие: полное обесточивание судна. Как автоматическая система среагируют на это дело?" Вопрос, действительно, непростой. Это же нужно отдать якорь, либо уйти куда-то в сторону с рекомендованного пути, чтобы не мешать другим, и так далее. И что делать в такой ситуации при проходе узкостей, например? А в порту как быть? Ну ладно, концы еще можно выстрелить, а кто на берегу их будет принимать, тоже нужно робота с оператором ставить?..
Полная версия интервью: "Не каждый искусственный интеллект справится с судовождением в Керченском проливе"
- Да, шведы судно тестируют и ждут принятия международных документов. Четыре года назад ИМО выпустила резолюцию, что к 2030 году 10% судов должны быть беспилотными.
Фото: ФГУП "Росморпорт" |
- К безэкипажному судну вопросов много. Львиная доля времени у экипажа в рейсе уходит на поддержание судовых систем в рабочем состоянии. Как быть, если на судне потекло масло или лопнул трубопровод, а экипажа нет?
- Да, получится "Летучий голландец". На первых порах человек в любом случае нужен. Поэтому наш проект более близкий к существующим реалиям. Два года назад в Макаровке я проходил повышение квалификации. Профессору, который читал лекции о безэкипажных судах, задали вопрос: "Есть старое доброе морское понятие: полное обесточивание судна. Как автоматическая система среагируют на это дело?" Вопрос, действительно, непростой. Это же нужно отдать якорь, либо уйти куда-то в сторону с рекомендованного пути, чтобы не мешать другим, и так далее. И что делать в такой ситуации при проходе узкостей, например? А в порту как быть? Ну ладно, концы еще можно выстрелить, а кто на берегу их будет принимать, тоже нужно робота с оператором ставить?..
Полная версия интервью: "Не каждый искусственный интеллект справится с судовождением в Керченском проливе"