Вопрос увеличения количества рейсов на Камчатку Северным морским путём прорабатывают региональные власти. Губернатор Солодов рассчитывает на существенное снижение цен в крае.
Северный завоз / Фото: Министерство обороны РФ |
Вопрос увеличения количества дополнительных рейсов, которые будут следовать из камчатской акватории Северным морским путём, прорабатывают региональные власти. Уже через два года на полуострове планируется обеспечить круглогодичную поставку грузов этим маршрутом. Об этом сообщил Владимир Солодов в ходе программы "Камчатка: главное за неделю". Губернатор подчеркнул, что задействовать будут также небольшие судна или корабли разных операторов.
"Камчатка — восточные ворота Северного морского пути. На этот год у нас благоприятные прогнозы на лососёвую путину, минтаевые поставки всё в большой степени переориентируются с китайского на европейский рынок, в целом меняется логистика и конкурентная стоимость доставки. Это также очень серьёзный сдвиг с точки зрения стоимости доставки грузов на полуостров, в числе которых нескоропортящиеся продукты питания или товары первой необходимости. В итоге конечная стоимость может быть существенно снижена за счёт использования этого механизма доставки2, — отметил Владимир Солодов.По словам главы региона, предприятия рыбохозяйственной отрасли проявляют всё больший интерес к маршруту. На следующий год объёмы перевозок пока приблизительные и зависят от того, как будет складываться путина. Предварительный объём, как заявил Владимир Солодов, порядка двадцати тысяч тонн рыбы — в четыре раза больше груза, чем в прошлом году.
"Что касается обратной загрузки, здесь нужно интенсивно работать с регионами центральной северной части России, что мы и делаем, — продолжил губернатор. — Собственно, на встрече в Санкт-Петербурге с губернатором Александром Беловым этот вопрос обсуждался. Запланированы аналогичные встречи с руководителями Мурманской и Архангельских областей".Напомним, в сентябре 2020 года атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" осуществил перевозку 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,5 тысяч тонн в Санкт-Петербург.