Несоответствие числа заказов на поставку новых ультра-контейнеровозов класса ULCS и фидеров в период с 2018 по 2020 год может привести к недостатку фидеров.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет аналитического агентства SeaIntel.
По данным агентства, увеличение размера судов на магистральных направлениях перевозок приводит к снижению частоты рейсов. Это в свою очередь увеличивает спрос на фидеры.
Основываясь на параметрах существующего флота, текущего портфеля заказов и предположений на рынке, SeaIntel прогнозирует утилизацию примерно 9% существующих фидерных судов, возраст которых достигнет в 2020 году 25 лет.
В результате соотношение фидерного флота к магистральному сократится к концу 2020 года с 7.9:1 до 5.4:1.
Согласно пессимистичному прогнозу SeaIntel, глобальный дефицит фидеров к концу 2020 года может составить 400 - 1,200 судов. При этом аналитик отмечает, что достижение максимального предела в высшей степени маловероятно, поскольку резкий рост ставок тайм-чартера в результате такого сильного дефицита вызовет отказ от утилизации старого тоннажа, а также выведет на фидерные маршруты более крупные контейнеровозы.
Комментируя эти данные, глава SeaIntel Алан Мерфи отметил, что в случае, если в ближайшее время не будут размещены новые заказы на фидерный тоннаж, то в скором времени дефицит "начнет оказывать дополнительное давление на ценовые стратегии перевозчиков, и мы увидим увеличение разрыва между ставками на прямую доставку от порта до порта и доставку с трансшипментом".
По данным агентства, увеличение размера судов на магистральных направлениях перевозок приводит к снижению частоты рейсов. Это в свою очередь увеличивает спрос на фидеры.
Основываясь на параметрах существующего флота, текущего портфеля заказов и предположений на рынке, SeaIntel прогнозирует утилизацию примерно 9% существующих фидерных судов, возраст которых достигнет в 2020 году 25 лет.
В результате соотношение фидерного флота к магистральному сократится к концу 2020 года с 7.9:1 до 5.4:1.
Согласно пессимистичному прогнозу SeaIntel, глобальный дефицит фидеров к концу 2020 года может составить 400 - 1,200 судов. При этом аналитик отмечает, что достижение максимального предела в высшей степени маловероятно, поскольку резкий рост ставок тайм-чартера в результате такого сильного дефицита вызовет отказ от утилизации старого тоннажа, а также выведет на фидерные маршруты более крупные контейнеровозы.
Комментируя эти данные, глава SeaIntel Алан Мерфи отметил, что в случае, если в ближайшее время не будут размещены новые заказы на фидерный тоннаж, то в скором времени дефицит "начнет оказывать дополнительное давление на ценовые стратегии перевозчиков, и мы увидим увеличение разрыва между ставками на прямую доставку от порта до порта и доставку с трансшипментом".