В начале апреля текущего года у завода "Красное Сормово" произошло волнующее, но приятное событие: на воду спутили сухогрузный теплоход проекта RSD59 - четвертое судно из одиннадцати, которые предприятие строит по заказу ГТЛК.
Согласно традиции, в момент соприкосновения судна с водой крестная мать нового сухогруза разбила о борт бутылку шампанского. Эта честь выпала члену трудовой династии завода, начальнику отдела правового обеспечения Светлане Тихоновой.
"Красное Сормово" заслуженно считается одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России. Мы не смогли остаться в стороне, и решили пообщаться с почетным сотрудником завода в рамках проекта "Изумруды отрасли". Разговор со Светланой был пропитан трепетом и уважением к родному предприятию, а позитивное и дружелюбное отношение к работе не оставило нас равнодушными.
О том, как любовь и гордость к "Красному Сормово" передавалась из поколения в поколение в семьей Светланы, читайте в материале "Корабел.ру".
Светлана Тихонова, начальник отдела правового обеспечения завода "Красное Сормово"
|
Светлана Тихонова / Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО |
- Светлана, вы являетесь частью рабочей династии, трудящейся на заводе "Красное Сормово". Как на вас повлияло то, что ваши мама с папой и бабушка с дедушкой работали на этом предприятии?
- На самом деле, на заводе работали и другие мои родные: и тети, и дяди... Хотя у нас в семье не все работали в сфере судостроения, но мы все равно очень бережно храним наши семейные достижения, почетные грамоты и награды, полученные за время работы на заводе. У нас даже есть такой своеобразный "сундучок семейных сокровищ", которые мы очень любим рассматривать, когда собираемся вместе. Всегда можно его открыть и узнать больше о том, кем были наши бабушки и дедушки, чем они занимались по жизни.
- То есть, можно ли сказать, что вы вырасли на историях о "Красном Сормове"?
- Да, но в моей семье не делали на этом акцент. Прежде мы никогда не думали о трудовой преемственности поколений как о "династии". Это было настолько естественной частью нашей повседневности, тема судостроения настолько тесно переплеталась с нашими жизнями, что мне это казалось в порядке вещей. К примеру, воспоминания, которые дедушка сохранил со времен войны, когда предприятие производило танки, а он трудился на заводе токарем. Или рабочие моменты, о которых рассказывал папа, строя суда на подводных крыльях и экранопланы.
|
Четвертый из серии сухогруз проекта RSD59 / Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО |
- Как давно вы работаете на заводе? С какой должности начался ваш карьерный путь?
- Довольно давно, еще с 1993 года. Пришла я на завод в качестве юрисконсульта после окончания Нижегородского университета имени Лобачевского. Кстати, это был первый выпуск юридического факультета, первый набор. К сожалению, мне не поработать с родителями на "Красном Сормове", они уже закончили трудовую деятельность к тому времени, как я пришла на практику на наш завод и поняла, что мне очень понравилось работать юристом на предприятии, вот это прям мое.
- А что же определило ваш дальнейший путь после окончания обучения?
- Согласно учебного плана, мы проходили практику и в следственных органах, и в органах прокуратуры, и на производственных предприятиях. И вот именно последнее меня зацепило, запало в душу. Хотя звали на работу и в прокуратуру, но сердце лежало именно в этом направлении. Скорее всего, как раз семейные корни и дали о себе знать, почувствовала, что это моя дорога.
- Как выглядел ваш последующий карьерный путь?
- После работы юрисконсульта я заняла должность начальника договорно-претензионного бюро в юридическом отделе, затем стала начальником юридического отдела. Сейчас его переименовали в отдел правового обеспечения. Интересно, что, когда я только пришла на завод, было очень много стандартизированных простых операций, таких как выставление претензий за неуплату счета или непоставку оборудования. Но за последние 25-30 лет сама роль юриста настолько изменилась, вне зависимости от квалификации, и эта доля механических юридических операций многократно уменьшилась в сравнении с нестандартными вопросами, которые наша служба теперь решает. Не знаю даже, остались ли такие сферы деятельности предпрития, в которых бы мы с нашим юридическим взглядом не поучаствовали. К примеру, в процессе работы у нас сформировался неплохой багаж технических знаний, мы уже разбираемся, как устроены разные части судна. Безусловно, сейчас работа стала намного интереснее.
|
Спуск сухогруза проекта RSD59 / Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО |
- Расскажите, в чем это проявляется?
- Появилось очень много нестандарных задач, к решению которых нужно подходить креативно. К примеру, каждое новое неисполнение договора контрагентом превращается в своеобразное "детективное расследование", и каждый новый случай - это новые нюансы и подходы. Юридическая служба нашего предприятия всегда стоит на том, чтобы решить все вопросы на стадии досудебного разбирательства. Но мы имеем и огромный опыт представления интересов завода в судах различных инстанций.
- Звучит как прохождение все новых уровней и квестов!
- Так и есть, каждый пакет документов по очередному делу - это новый вызов для нас, и новые сюрпризы.
- Светлана, не так давно вы стали крестной мамой нового сухогруза проекта RSD59. Что вы чувствовали во время торжественного крещения?
- Безусловно, гордость. Гордость берет и за то, что мы производим такие большие и качественные суда. Даже при поездке в другой город, например, Ростов-на-Дону, могу встретить наши суда, и это очень приятно. Или когда самолет идет на посадку возле какого-либо канала вроде Волго-Дона, вижу краем глаза идущее судно и по окраске предполагаю: ага, скорее всего, наше. И это очень греет душу. Берет гордость за то, что мы производим продукт, который нужен нашей стране, наших людям.
- Как вы думаете, можно ли сегодня назвать наше отечественное судостроение динамично развивающейся отраслью производства?
- Однозначно, да. Судостроение и судоходство у нас в последние годы начали возрождаться, хотя еще лет 10-15 назад мы и не вспоминали, что существуют водные перевозки, которые довольно выгодны в экономическом плане. И я очень рада, что наше предприятие сегодня явлется частичкой процесса возрождения отечественного судостроения. "Красное Сормово" явно ощущает ветер нынешних перемен, это не может не радовать.
- В чем это выражается?
- Прежде всего, мы отмечаем расширение типов стоящихся судов и существенное сокращение цикла их производства, очень активно идут работы по улучшению качества, многим нюансам теперь уделяется гораздо больше внимания, чем прежде. Все больше производственных зон ремонтируют и совершенствуют, а у молодых ребят, которые приходят к нам на завод, чувствуется гораздо более сильная заинтересованность в работе.
- И напоследок, Светлана, что бы вы пожелали "Красному Сормову"?
- Главное, желаю процветания и долгих лет плодотворной работы. Очень хочется, чтобы наш завод с каждым годом становился еще лучше, чтобы служил примером для молодежи, которая приходит к нам на работу, и еще придет. "Красное Сормово" относится к градообразующим предприятиям, своей работой создает стабильность и уверенность в завтрашнем дне не только у сотрудников, но и у жителей города. И, конечно, своему крестнику желаю долгих лет активной жизни.
|
Завод "Красное Сормово" заложил киль 9-го судна серии сухогрузов проекта RSD59 / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация" |