— Что повлияло на вас при выборе специальности?
— Я родился и вырос в рабочем поселке речников Октябрьский Нижегородской области. Дед трудился на буксире РБТ, отец - на судах электромехаником. Пример родных показал мне, что работа на флоте позволяет совершенствоваться, расширять свой горизонт, закалять характер и быть независимым. Поэтому я окончил Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина и стал судоводителем – помощником механика.
Во время учебы проходил практику мотористом на нефтеналивном танкере. Моими наставниками были капитан Александр Николаевич Медов и механик Александр Михайлович Романов. Тогда-то в первых рейсах по Каме я и убедился в верном выборе профессии. До сих пор остались яркие впечатления от красоты реки, закатов и рассветов, ощущения взрослой жизни и ответственности.
— На каких судах начинали работать? Кто помог стать профессионалом?
— Потом я работал 3-м штурманом – 3-м помощником механика на теплоходе "ОТ-2459". Советы капитана Виктора Петровича Руппо по тому, как управлять судном и отвечать за безопасность экипажа, пригодились в работе и в жизни.
Получив необходимый опыт, я перешел в ООО "В.Ф. Танкер" и работал 3-м помощником капитана на танкере "Маныч". По направлению компании я выучился по специальности "морское судовождение" и трудился 3-м штурманом на "Волга-Флот 6", в 2009 году пришел 2-м помощником капитана на "Волга-Флот 7", где и дорос до старшего помощника капитана.
До 2016 года так и работал старпомом на теплоходе "Волга-Флот 7" под руководством капитана Сергея Ивановича Борисова. Опытный наставник делился знаниями, которых не получишь ни в одном учебнике или инструкции. Благодаря его шефству и рекомендации в 2017 году я стал капитаном на судне "Волга-Флот 4".
— Насколько сложно было впервые работать капитаном?
— Так как теплоходы были однотипными, то я быстро освоился с обязанностями. Единственное – стало больше ответственности за команду и судно.
— С 2020 года вы капитан теплохода "Владимир Кириллов". Как устанавливаете взаимопонимание с коллективом?
— Я руковожу работой экипажа, отвечаю за безаварийную работу судна. Чтобы быстро найти общий язык с командой, объясняю новичкам обязанности, обращаю внимание на то, что любые вопросы нужно решать сообща и не замалчивать. Старший помощник Александр (Владимирович) Шагаев, сменный капитан Кирилл (Васильевич) Цахариас и судовой повар Марина (Юрьевна) Бодрова помогают создавать в экипаже атмосферу доверия и поддержки. Второй год на судне живет хомяк повара по кличке Хомячка. Питомец маленький, а настроение поднимает.
— Волжское пароходство внедряет изменения во многие процессы. Как вы в этом участвуете?
Мир стал цифровым. Волжское пароходство старается стандартизировать работу, чтобы сделать ее прозрачней и эффективней. Как капитан теплохода, я поддерживаю политику компании, изучаю новые инструкции, разбираюсь со всеми изменениями. Например, недавно я освоил, как вводить новые рапорты на техническое обслуживание и ремонт судового оборудования в программе 1С:ТОИР.
— Капитан – ответственная профессия. Как вы справляетесь?
— Я и не задумывался об этом вопросе. Наверное, правильное выбрал дело. Мне нравятся рейсы по реке из-за ее непредсказуемости и неожиданных встреч. Больше всего люблю дорогу в родной затон, когда работу выполнили, экипаж доволен, и нам предстоит встреча с семьей и родными.
— Что бы вы пожелали Волжскому пароходству на 180-й день рождения?
Я желаю компании на юбилей процветания, успехов. Всем коллегам – здоровья и благополучия!