Изумруды отрасли: с моря на берег

Каждый из главных героев материала прошел свой уникальный путь от механика до профессионала, который не только научился зарабатывать достойные деньги на берегу, но и стал уважаемым специалистом в отрасли. К ним идут за советом, их слушают, а они - с удовольствием помогают своим клиентам и партнерам.
Геннадий Пашинин, соучредитель НПО "ТЕХ".
 
Геннадий Пашинин, соучредитель НПО "ТЕХ" / Корабел.ру

Геннадий, расскажите, как вы пришли в отрасль? Почему выбрали ее?
- В детстве у меня была мечта: стать моряком. В 10 лет пошел в Клуб юных моряков "Адмиралтеец", где под руководством Будюка В.В. мы с ребятами попали на пароход. И в первый же месяц практики я понял, кем хочу стать, выбрал ВУЗ и факультет. Последующие 13 лет жизни я посвятил достижению цели – стать судовым механиком.
 
- Имел ли место фантастический случай или стечение обстоятельств во время практики, который повлиял на вашу последующую карьеру?
- Случай увел меня с карьеры моряка. Я учился в "Макаровке", когда начали появляться студ. советы, органы самоуправления и молодежные организации, которые открывали множество возможностей перед студентами и курсантами. Я был одним из первых активистов этих советов. К нам приезжали студенты-парламентарии из Швеции и делились своим опытом с нами. В тот момент во мне и закрались первые сомнения о выбранном пути, но я достаточно успешно эти мысли от себя отгонял. И даже несмотря на то, что практика на судне меня в большей степени разочаровала, нежели вдохновила, на 5 курсе я подписал контракт на работу с "Совкомфлотом" и смирился с мыслью идти по своему пути до конца.

- Как вы окончательно поняли, что пора искать работу на берегу?
- Во время написания диплома, мы с одногруппниками приехали на преддипломную консультацию. В это время одна из крупнейших российских компаний — поставщиков морского оборудования проводила собеседование на базе нашего вуза. Мой товарищ, знал, что море — не его, и пошел на собеседование, а я на тот момент был связан контрактом и не искал работы. Пока приятель проходил собеседование, я его ждал. Всего участвовало около 30 человек, может, даже больше. В рамках собеседования кандидаты проходили тест. Тогда я активно занимался спортом, следил за питанием, и по режиму надо было есть. Вспомнил, что контейнер с едой остался в его машине. Попросил его выйти отдать мне ключи, на что получил просьбу зайти за ними самому. Пошел в аудиторию за ключами, а друг попросил помочь пройти тест по электрике. Представители компании заметили меня и вручили отдельный листок, заставили самого проходить тест. Написал, сдал, уже со всеми попрощался, как на пороге технический директор компании, который проводил собеседование с кандидатами, остановил меня буквально за руку. Попросил подождать, чтобы обсудить со мной результаты. Все мои сопротивления были напрасны. На самом собеседовании поговорили, я рассказал чем занимаюсь, какие планы на будущее, но подчеркнул, что работу не ищу. В результате они осмотрели около 60 человек и только 10 человек пригласили на повторное собеседование. Я был в этой десятке.

На втором собеседовании присутствовал заместитель генерального директора, который сразу же спросил меня: ты работу ищешь? Ответил, что не ищу. Со мной попрощались. Собрался уходить, как меня опять остановили и предложили интересную должность с возможностью развития. За небольшие деньги, практически в 8 раз меньше, чем зарабатывал за месяц в море. Я знал, что на берегу есть возможности, но какие — даже не догадывался.

- Маркетинг и продажи?
- Мне предложили заниматься поиском технических решений для продажи. Или другими словами адаптацией техники под требования рынка. Звучало это так: ассистент бренд-менеджера. Сама идея и люди, которые умеют продавать свои услуги и оборудование, заинтриговали. Я согласился. Тогда, впервые увидев морской рынок, его масштабы и всю индустрию не с точки зрения моряка, а человека, который поставляет оборудование, который участвует в строительстве судов, я был заворожен и вдохновлен. Я ушел в работу с головой. Придя в эту компанию прожженным моряком, не смотрящим по сторонам, за 2,5 года я вырос до руководящей должности в сфере продаж и маркетинга.

- За два с половиной года вы сами реализовали какие-то проекты, инновационные решения?
- Я стоял у истоков многих проектов, многие подхватывал у коллег. Но больше всего мне запомнилась работа с программой модернизации флота, которую мы вместе с "Корабел.ру" обсуждали на круглых столах, где встречались крупнейшие игроки рынка, писали статьи об этом.

-Какую-то конкретную проблему можете озвучить, для примера?
- Да, конечно. Проблемой нашей большой страны является коммуникация, связь между теми, кто проектирует и эксплуатирует зачастую отсутствует. Где-то в городе Н проектируют инновационный, красивый и технологичный пассажирский теплоход, но эксплуатировать такие пароходы будут преимущественно в труднодоступных районах нашей необъятной родины, где остро ощущается дефицит водного транспорта. И проектант не всегда учитывает, что в этом самом удаленном районе пароход должен быть не столько привлекательным внешне, сколько удобным и простым в эксплуатации, что пассажиру, заходящему на борт важны не обводы красивой формы и цвета, а место куда он может положить мешок картошки.

Когда мы посадили всех за круглый стол и просто научились говорить друг с другом, слышать друг друга – вот это была очень важная победа. И я считаю себя частью этой победы.

- А участвовали ли в разработке оборудования?
- Я не был конструктором, но в некоторых разработках участвовал как идейный вдохновитель. Так, к примеру, мы придумали для скоростных катеров петербургской компании систему продувки двигателя. Она решает проблему катеров при работе в условиях холодного климата.

- Не пожалели ли, когда вернулись на берег?
– Море - иллюзия свободы. Вроде путешествуешь по всему миру, должен все посмотреть, а на самом деле сидишь взаперти на судне, и большую часть времени кругом только море. Перейти от иллюзии свободы к свободе реальной — было правильным решением. Я посещал разные страны, зарубежные производства морского оборудования, посмотрел мир, в конце концов. Я старался развиваться в теме, которую знаю как механик — в области энергетических установок, но уже как продавец.

- Какие трудности испытали на своем пути?
- В самом начале было трудно с восприятием себя как молодого специалиста. К сожалению, наша отрасль не наполнена сейчас молодыми кадрами , и со стороны опытных коллег чувствуется скепсис. Ты знаешь свои силы, возможности, но это тяжело продемонстрировать и доказать людям с большим трудовым стажем свою компетенцию. Также не доверяли из-за отсутствия опыта. Приходилось каждое свое решение аргументировать и доказывать его целесообразность. Молодые специалисты приносят новое дыхание отрасли, у них еще не замыленный взгляд, они вечно в поиске, решают невозможные задачи, потому что не знают, что их не возможно решить, но главное - они голодные, голодные до опыта, голодные до свершений и созидания. Увы, к таким специалистам зачастую не прислушиваются. Так и я, не зная законов рынка, не имея представления о работе, легко выходил за рамки, решал задачи нетривиально. Забегая вперед, сейчас в нашей компании я люблю слушать молодых специалистов, людей не из этой сферы. Стараюсь понять их, потому что мой взгляд уже замылился.

Да и в целом, работа всегда была постоянным вызовом. Наша отрасль достаточно узкая, тесная, все друг друга знают. И любое новое лицо здесь, прежде чем оно начнет быть узнаваемым, прежде чем приобретет определенную репутацию, должно постоянно работать, доказывать себе и всем окружающим, что готово к рынку. Первые годы в отрасли - это ежедневная работа, ежедневная борьба. Завтра ты должен быть на шаг дальше, чем был вчера.

- У вас это получалось?
- Не всегда. Путь — не только достать до верха. Было много провалов, неудачных идей. Было и много проигранных продаж.
 
Геннадий Пашинин, соучредитель НПО "ТЕХ" / Корабел.ру

- В итоге сейчас вы не работаете в этой компании. Теперь у вас своя фирма. Как так вышло?
- Есть классическая модель развития "ты работаешь на кого-то, потом ты работаешь на себя, далее люди работают на тебя, и заканчивается тем, что деньги работают на тебя". Модель эта достаточно простая и рабочая, я ее и придерживался. Когда приходишь в эту сферу, начинаешь видеть, чувствовать вкус безграничных возможностей. Ты быстро насыщаешься тем, что имеешь и начинаешь искать возможности для самореализации. Это происходит по инерции. Хорошо, что сфера очень динамичная и позволяет расти в ней. Всегда есть какое-то развитие. Сегодня строят ледоколы, завтра пассажирские суда, и тебе необходимо подстраивается под тенденции. Когда ты находишься в постоянном движении и понимаешь, как происходит развитие отрасли, ты начинаешь развиваться самостоятельно, вне компаний, ищешь что-то свое.

Тогда, став руководителем отдела маркетинга в подразделении производства , я понял, что дальше — только самостоятельный путь вне компании. Это был просто логичный шаг вперед.

Было страшно, не имея никаких гарантий в будущем, терять уже наработанный авторитет и место в одной из самых крупных компаний страны. Но все же это было необходимо для становления себя как настоящего профессионала.

Хотя работа на себя – это тоже лишь иллюзия свободы. С обычной работы ты можешь выйти вечером, можешь уехать в отпуск и на выходные. Работа на себя – всегда с тобой, 25 часов в сутки и 8 дней в неделю. Это перестает быть работой, становится жизнью.

- Вы продолжили развитие в морской отрасли?
- Изначально мы начали путь на индустриальном рынке, но связав себя с морем однажды, остаешься связанным надолго. Раньше наша компания специализировалась только на промышленном оборудовании, сегодня НПО "ТЕХ" занимается поставкой и сервисным обслуживанием индустриальных и судовых энергетических установок.

Даже сейчас практически каждый сотрудник НПО "ТЕХ", в том числе и я сам, не выходим из рабочего процесса — где надо гайки закрутить, приезжаем и закручиваем. Не работать и терять хватку — нельзя. Ты должен уметь объяснить себе и каждому новому сотруднику как починить устройство, где находится тот или иной механизм.

Мы создали компанию втроем с коллегами. Каждый из нас — профессионал своего дела. Кто-то лучший технический специалист, кто-то лучший продавец, кто-то лучший маркетолог, но все мы в любой момент можем друг друга подменить - взять гаечный ключ и отремонтировать любой из двигателей, который мы обслуживаем. В багажнике машины всегда лежит комплект робы для работы, потому что с самых первых дней взяли за правило: мы — локомотив компании и пример для наших сотрудников. Поэтому я всегда готов сменить белоснежную рубашку на рабочую форму. Наверное, за это нас и любят клиенты, что мы сами не чураемся работы.

- Сколько сотрудников насчитывает компания "ТЕХ"?
- Чуть больше десяти человек с менеджерами по продажам и сервисными инженерами.

- Как вы считаете, может ли ваша компания, ваш опыт и ваш подход к бизнесу поменять игру на рынке?
- Я знаю несколько примеров, когда люди действительно делали в отрасли революцию. Но, пожалуй, для нас сейчас не стоит задача что то менять. Судовой рынок — это рынок людей, личностей. Для меня любой проект — это не буквы и цифры, для меня — это люди. За каждым судном стоит человек, за каждым оборудованием тоже стоит человек, даже если это конкурент, я знаю его в лицо.Несмотря на то, что мы работаем с некрупными компаниями, всегда стараемся быть рядом, болеть за свое дело. Я чувствую вклад в каждый проект, потому что он ощутим. Он не такой большой, там не так много участников, и каждая роль уникальна. Мне не понятна работа ради денег, работа ради работы, удовольствие — вот что затягивает. Я хочу самореализоваться тем, что делаю в отрасли, холя и лелея каждый проект и разработку.

- Какова ваша ежемесячная выручка?
- Достаточная для того, чтобы чувствовать себя комфортно.

- Чем ваше текущее занятие лучше работы в море?
- Возможностями развиваться с разных сторон, возможностями быть, кем ты захочешь. Механик не может стать судоводителем. По крайней мере просто по желанию. На это уходит много времени.

- Что вы пожелаете отрасли и людям, которые связали с ней свою жизнь?
- Пожелание одно: этой сфере очень нужны молодые специалисты, которые не боятся работать, преодолевать трудности, находиться в постоянном движении. Отрасли нужны свежие идеи, и нужны люди, которые станут новыми лицами со своими свежими взглядами, поэтому приходите, работайте, реализуйте самые смелые затеи и оставайтесь голодными!
 
Константин Белоусов, начальник отдела судовой химии компании "Маркон-Вест".
 
Константин Белоусов, начальник отдела судовой химии компании "Маркон-Вест" / Корабел.ру

Константин, расскажите, пожалуйста, как так вышло, что вы попали в морскую отрасль?
- Это был обоснованный выбор, о котором я задумывался с самого детства. Я рос на побережье, сначала Берингова моря, затем Азовского, с раннего возраста видел корабли на горизонте, бывал на борту ледоколов. Не плохо окончил 11 классов, и после школы поступил в химико-механический техникум. После техникума призвали служить в армию. В военкомате попросился на флот, другой службы для себя не представлял. Меня поддержали, и я отправился на службу в Севастополь, где отслужил два года на большом десантном корабле. На службе разные ситуации были, но воспоминания остались исключительно теплые, а также опыт, который, как знаете, бесценен. Да и воспитание мне дали такое, помните раньше, мужчина должен защищать Родину. Сейчас массово меняется мировоззрение, но мужчины должны помнить, что на нас ответственность сохранить то, что нам досталось от наших дедов и прадедов, а они точно знали цену основополагающим вещам. Я до сих пор поддерживаю связь с сослуживцами, которые разбросаны по разным городам России. На корабле из развлечений были чтение и спорт. Служба научила правильно распределять время и позволила утвердиться с выбором дальнейшего жизненного пути.

Уже после службы вернулся домой в Ростовскую область, где последующие пару месяцев активно готовился к поступлению в ВУЗ. В мае 2006 года я приехал в Санкт-Петербург. Хочу тепло поблагодарить тех людей, которые занимались со мной по 3-4 часа в день по каждому предмету, помогали мне с поступлением.

Почему именно морская отрасль, а не любая другая?
– Мне всегда нравилось море. Помню, как в детстве, все лето проводил у дедушки с бабушкой на берегу Азовского моря. Там, не далеко от берега, стояли старые, заброшенные суда, которые мы юнцами исследовали вдоль и поперек. Этот интуитивный интерес перерос в профессию. Возможно, в каждом человеке где-то запрограммирован определенный жизненный путь. Я все время хотел быть ближе к морю, поэтому, в свое время и просился на службу в ВМФ. Там понял, что нужно двигаться дальше. Кстати, на службе, ближе к увольнению в запас, выбирал учебное заведение. На тот момент были три выбора: Невельского (г. Владивосток), Ушакова (г. Новороссийск) и Макарова (г. Санкт-Петербург). Выбрал Северную столицу, о чем ни разу не пожалел.

Какой выбрали факультет в академии адм. Макарова и почему?
– Помню, стоял у доски с информацией приемной комиссии и думал: судомеханический факультет или судоводительский... Оба направления были интересны. Взвесил свои предпочтения, мне с самого детства нравилось работать руками и разбираться в механике. К слову, в 13 лет собрал сам свой первый мотоцикл. Мой выбор был быстрым - Судомеханический.

Были ли проблемы при работе на судне?
– Если человек приезжает на судно работать, то трудности не имеют особого значения. Степень усталости — субъективный критерий, все люди разные. Проблемы возникают постоянно, а работа в том и заключается, чтобы их решать.

Играл ли хороший заработок роль в выборе профессии?
- Это была одна из причин выбора отрасли, но не основополагающая. Знаете, ценю самоотдачу преподавателей и врачей, у них при всей сложности профессии нет такого плюса как у моряков, где сложность компенсируется финансовой составляющей. Уверен, что не все моряки – романтики от природы. Многие ходят в море, чтобы достойно содержать семью, это нормально и заслуживает уважения. Безусловно, таким людям, которые с самого детства жили морем, зачитывались Александром Грином, гораздо легче работать на флоте.

Конечно, есть еще немаловажный нюанс, связанный с семьей, которая проводит 4 месяца с отцом, мужем, потом 4 месяца без него, но при этом семья обеспечена деньгами и жильем, поэтому, я считаю, такие ситуации оправданы.

Произошел ли судьбоносный случай на вашем пути, который повлиял на решение, оставаясь в морской сфере, перейти к работе на берегу?
- Человеку дается множество случаев и возможностей. Все зависит от нашего выбора и от нашего мировоззрения, открытости для перемен. Какие-то возможности мы упускаем, а за какие-то хватаемся. Что касается меня: я любил ходить в море и работа доставляла мне удовольствие, с экипажем складывались хорошие отношения, с механической частью — тем более.

Во время учебы я интересовался практическими занятиями и поэтому просился на судно у Николая Васильевича Ладина (преподаватель "Макаровки", автор трудов по ретрофиту, обслуживанию холодильных установок — прим. редакции), который не только преподавал, но был еще действующим инженером, который занимался заменой хладагентов на рефрижераторных судах. На страницах учебников - одно, а своими глазами и руками – другое. Просился, чтобы он взял меня к себе в помощь. Так, как ни парадоксально, преподаватель морского ВУЗа стал моим первым шагом к возвращению на берег.

Люди сталкиваются с различными случаями, выбором, но ведь многие ничего не предпринимают.
– Случай случаем, но ведь его еще нужно создать. Под конец обучения мне позвонил Николай Васильевич Ладин и предложил дополнительную подработку. Так я познакомился с владельцем группы компаний "МАРКОН" – Кукиным Сергеем Александрович. К слову, он тоже окончил Академию Макарова, учился в аспирантуре у Николая Васильевича.

Между рейсами, пока отдыхал, я стал работать в "МАРКОНе" техническим инспектором: приезжал на суда, делал технические инспекции по водообработке котлов и дизелей, писал отчеты. После трех контрактов в таком режиме мне предложили полностью перейти на берег. Я был готов к этому переходу, продолжил работу техническим инспектором на постоянной основе, в дальнейшем возглавил отдел судовой химии. До сих пор продолжаю посещать суда, с техническими инспекциями, чтобы оставаться в теме.

Какую должность в компании "МАРКОН" вы занимаете сейчас?
– В компании есть несколько направлений: судовая химия, судовые лакокрасочные покрытия, холодильное оборудование, системы очистки балластных вод, а также новые направления, о которых вы узнаете в скором времени. Моя должность – начальник отдела судовой химии, при этом участвую в проектах по холодильному оборудованию и балластным системам. "МАРКОН" представляет в России компанию "Drew Marine" – мирового лидера по производству судовой химии со столетней историей и огромным опытом. В данной сфере мне помогает мое образование в химико-механическом колледже. В России направление судовой химии "Drew Marine" курирует наш отдел и компания "Маркон-Ост", находящаяся во Владивостоке.

Консерватизм морской отрасли – знаком ли он вам?
– Я бы не назвал морскую отрасль консервативной. Да, традиции должны оставаться, но технический прогресс идет вперед, что влияет на развивающуюся ситуацию в целом. Отрасль сильно пострадала, как и другие, после развала СССР, но на сегодняшний день к этому уже стоит относиться не как к катастрофе, хотя можно и такой термин было применить, а как к переломному моменту, когда появилась частная собственность и флот начал развиваться иначе.

С какими негативными моментами приходится сталкиваться в работе? Что мешает развитию отрасли, и так ли плох ли консерватизм для технического прогресса?
- Скорее всего, самым негативным фактором развития отрасли является непрофессионализм отдельных ее участников.

Консерватизм же – приверженность традициям и сложившимся устоям. Ничто не должно мешать дополнять сложившиеся традиции новыми прогрессивными методами и разработками. Случай из жизни, - механики, работающие на судне 2010 года постройки, делятся впечатлениями, что те же самые проблемы были на судне 2000 года выпуска, завод-изготовитель тот же. 10 лет и те же проблемы и замечания. К примеру, на судно арктического класса монтируют систему охлаждения гидравлики забортной водой, которую можно сделать воздушной и этим решить множество проблем в дальнейшей эксплуатации такого судна. Я думаю, очевидна проблема нехватки общения между специалистами одной отрасли, но разных направлений и структур, нет так называемой "обратной связи". Для наглядности, еще пример, старший механик столкнулся с проблемой, решает ее с коллегами, затем направляет замечание в офис, откуда этот случай освещается на судах флота, предупреждая возникновение нежелательного события. При постройке нового судна также хорошо иметь базу неисправностей и отказов на судах, построенных ранее этой же верфью. Замечание, обнаруженное механиком на судне, должно быть отправлено заводу-изготовителю, оттуда уже проектантам. Допустим, проектанты не выкинули замечания в урну, а прислушались и исправили при строительстве следующего корпуса. Это не требует больших капиталовложений. Когда появится обратная связь от эксплуатации, то через 10 лет ситуация исправится и суда станут более качественными, отсюда надежными и долговечными.

К сожалению, есть кадры, которые приходят на работу просто отработать время и получить зарплату. Иным нравится своя работа, они получают моральное удовольствие и от процесса, и от результата. Представьте, что вы сделали один или два чертежа из множества чертежей для судна, которое спускают при вас на воду. Вы становитесь частью чего-то масштабного и значимого. В этих вещах измеряется профессионализм и ценность сотрудника.

Мне нравится то, чем я занимаюсь. Иногда, когда требует обстановка, сидим с коллегами в офисе до полуночи, стараюсь приезжать на работу пораньше, тем самым решаю проблему пробок.

Можно ли вас назвать оратором, ведь поиск новых контактов связан с коммуникацией?
– Это вопрос о том самом профессионализме. Представьте, на деловой встрече с потенциальным клиентом вы представляете компанию, которая снабжает суда и предоставляет определенные услуги на рынке. Важно вести разговор на одном языке, только тогда вас будут слушать, только тогда начнется работа.

Навыки переговоров вам были даны с детства или же вы научились во время становления себя как профессионала в отрасли?
– Я не скажу, что я многословен, есть моменты, когда есть что сказать, есть моменты, когда от тебя ждут ответа, тогда можно высказаться, в остальные можно и послушать. Даже в компании друзей стараюсь не тянуть на себя одеяло. Если ты умеешь говорить, то должен уметь слушать. Коммуникабельность, наверное, перешла от родителей: мама – учитель русского языка и литературы. Отмечу важный момент в развитии этого навыка — чтение. Они не только расширяют кругозор, но и учат правильно излагать свои мысли. Речь для меня – посредник, чтобы донести свои мысли партнеру, собеседнику.

Коммуникабельность - одно из основных качеств, которым должен обладать любой человек. Если такого качества нет, то надо прививать и развивать самому. Отрасль полна хорошими специалистами, но необходимо, чтобы эти специалисты между собой взаимодействовали, у них должна быть налажена коммуникация друг с другом. Можно быть превосходным математиком и быть не способным донести до собеседника или ученика объяснение решения задачи. И можно быть хорошим математиком, способным на пальцах объяснить решение любой задачи.

Как и Николай Васильевич Ладин, ваш преподаватель, который помог вам вернуться с моря на берег, так?
– Все верно. Сейчас я частично продолжаю его дело, в особенности что касается практики. Существует международный документ, регулирующий вопросы применения фреона R22, который, как она гласит, разрушает озоновый слой. В России Николай Васильевич первым стал проектировать и применять на практике озонобезопасные фреоны в существующих системах, спроектированных для работы на R22. К сожалению, Николая Васильевича уже нет с нами.

Каков ваш личный успех или достижение?
– После ухода Николая Васильевича я разработал проект по замене фреона, который вел от А до Я, то есть курировал бригаду, курировал отношения с судовладельцем, разработал таблицу необходимого снабжения. Вместе с нашей командой мы его успешно реализовали, за что им огромное спасибо. После этого было множество проектов, но первый - самый запоминающийся.

В рамках работы с судовой химией, достижение не только мое, а всего нашего отдела. Мы, в отличие от наших конкурентов, выработали особый подход в работе, в котором ударение стоит на технической поддержке, что при использовании качественного продукта позволяет более экономично достигнуть цели технического обслуживания – безаварийной работы механизмов. За последние два года наш отдел значительно расширил круг судовладельцев и количество судов, с которыми работаем. Отмечу, что одно из достижений нашего отдела - русификация технического сервиса, который адаптирован под работу с моряками, работающими во внутренних водах РФ.

А моряки выполняют все ваши указания?
– К каждому свой подход. В основном инженеры прислушиваются к нашим рекомендациям. Мы стараемся находиться в постоянном диалоге с плавсоставом: быть на связи для консультаций по телефону и электронной почте.

Кто ваши конкуренты в России среди поставщиков судовой химии?
– В реальности у нас один конкурент - бывший "Юнитор", хорошо знакомая на рынке компания "Вильхельмсен". Будучи моряком работал с их химией, по продукции ничего плохого не могу сказать, но специфика сервиса иная, отличается не в лучшую сторону от нашей. "МАРКОН" предлагает не просто химию, мы предлагаем техническое решение, которое обеспечивает долговечность работы оборудования. Следующий конкурент в мировом масштабе, это компания Маричем.

- А метод дистанционного контроля водообработки и тесного контакта с моряками появились при вас или существовали еще раньше?
– Метод существовал ранее, был широко известен и применялся большинством иностранных судовладельцев. При мне появилась русифицированная версия подобной работы.

Константин, каков размер вашей зарплаты?
- Могу ответить, что достаточный. Как упоминал ранее, морская отрасль выгодно отличается от многих других в плане оплаты труда.

Что вам дало профильное морское образование?
- Академия им. Адм. Макарова расширила кругозор, дала необходимую базу и открыла мир морской отрасли.

Чем, по вашему, морская отрасль лучше других? Что пожелаете людям или глобально всей сфере?
– Отрасль стабильна в своем развитии и привлекательна с различных сторон: с финансовой, инвестиционной. Я считаю, что все не так плохо, как рисуют некоторые пессимисты: кривая уже не идет вниз, напротив — образовалась стабильная "полка" с тенденцией роста. Хотелось бы, чтобы было больше узконаправленных технических специалистов и специалистов в менеджменте, которые интересуются тем, что они делают, а также экспертов, способных вносить вклады со стороны РФ в международные морские взаимоотношения и доступно объяснять специфику документов, которые диктует мировое сообщество, чтобы могли адаптировать международные документы под наши реалии. Внутри отрасли в пределах нашего государства нужно каждому причастному понимать, что наше дело - одно из самых старых, нужных, уважаемых и благородных. Необходимо повышать престиж моряка.

В любимом деле не стоит останавливаться в развитии. Принято, что после ВУЗа процесс обучения заканчивается, хотя по сути начинается самое интересное. Для человека с полученной базой знаний открывается доступ к большим возможностям, скрытым ранее. Всегда есть к чему стремиться. Можно провести параллель со спортом: если не будешь усердно тренироваться, то ты и не будешь уверен, что победишь.

Коллегам и партнерам хочу пожелать доброго здоровья им и их семьям, интересных проектов и достижения поставленных целей!
 
 
Материалы по теме: 
Изумруды отрасли: таланты Средне-Невского судостроительного завода (первая часть цикла статей об уникальных и талантливых людях отрасли);
Изумруды отрасли: путь от механика до конструктора
 (вторая часть цикла статей об уникальных и талантливых людях отрасли).
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10
"Маркон-Вест", ООО Санкт-Петербург
+7(812)372-55-50
"Вильхельмсен Марин Продактс", ООО Санкт-Петербург
+7(812)703-02-52
"ТЕХ", НПО ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 658-46-93



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Гришин Алексей Александрович
25.10.2017, 10:05
Корабел начал рекламировать Мерседесы....
-0+
#Воловик Кирилл Эдуардович
25.10.2017, 10:16
Вряд ли компания "Мерседес" нуждается в рекламе.
-1+
#Гришин Алексей Александрович
25.10.2017, 10:34
Видно нуждается, раз обратились к г-ну Геннадию Пашинину
Свежие новости
В Нижегородской области полным ходом идет строительство судов проекта RBT2006
12:28 / судостроение