О кадрах Материалы, посвященные специфике кадровой работы в отрасли |
18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду. Город выстоял и победил ценою тысяч жизней своих жителей, голодных и замерзающих, но полных святой веры в Победу.
Из книги "Ленинградские краностроители":
В заводской столовой на первое выдавалась тарелка кипяченой воды, заправленной несколькими граммами крупы или муки. На второе готовилась пшенная или ячневая каша – "размазня".
В конце ноября умер Василий Каталожный. Зажал в центрах деталь, присел рядом и больше уже не поднялся. Недолго протянул после него прославленный клепальщик Григорий Буневич…
До момента, когда корпуса лодок в судостроении начала 20 века станут цельносварными, основной технологией формирования корпуса была клепка.
Соединение металла заклепками - это физически и технически трудный процесс. Во-первых, согласно чертежам, с помощью тщательной разметки необходимо было пробить в листах металла, с ювелирной точностью, всевозможных форм отверстия. Заклепка не только должна скрепить детали между собой, но и заполнить все пространство отверстия, в которое она вставлена. Для этого заклепка нагревается в среднем до 1000 градусов. Ну, и финальным этапом - раскаленную заклепку вставляют в отверстие в обжимке и при помощи мощного удара молота по заклепке, которая с другой стороны должна быть поддержана упором, создают прочное соединение.
12 августа 1938 года Григорий Васильевич Буневич, клепальщик 5 разряда завода подъемно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова, прибыл из Ленинграда в город Комсомольск-на-Амуре по вербовке на завод № 199 (Амурский судостроительный завод), где ему предстояло ближайшие полгода делиться своим опытом с коллегами родственного предприятия.
Григорий Васильевич уже тогда был профессионалом своего дела, участником стахановского движения, которому удалось побить мировой рекорд по клепке (статья о рекорде была опубликована в "Комсомольской правде" 14.12.1935 г.). Перенять опыт скоростной клепки желали многие предприятия.
Из письма завода комсомольской организации завода "Стальмост" в адрес Буневича:
Общественность нашего завода горячо приветствует Вас и поздравляет с Вашим рекордом, просим в порядке обмена социалистическим опытом поделится с нами, каким образом Вы достигли такого изумительного рекорда!
Сам Григорий Васильевич так рассказывал о своем достижении:
Еще в 1932 году я забивал не больше 400 заклепок. С этого года особенно быстро начала расти моя квалификация. Скоро я стал забивать по 800-900 заклепок. И вот, наконец, 7 декабря за 7 часов работы я дал выработку 554 %, при норме 196 заклёпок в смену я забил 1086 шт. и таким образом поставил мировой рекорд. Каким же образом я добился такого высокого показателя и в чем заключаются методы моей работы?
Прежде всего, как я уже говорил, я хорошо изучил технику своего дела. Высокой производительности труда – первый помощник – дисциплина. Я добился того, что члены моей бригады: нагревальщица и подручный работают так, что у них ни одна минута не пропадает даром. Я требую от членов своей бригады быстрой и точной работы и главное - внимательного отношения к делу. Моя нагревальщица привыкла определять, когда я заканчиваю забивать клепку и не успеваю я сделать последние удары, как она уже подает мне следующую заклепку. От этого у меня не бывает простоя. Для сокращения простоя я добился хорошего сверловщика, который рассверливает металл
Также Григорий Васильевич отмечал, что весь успех работы за целую смену зависит от того, как подготовился к работе. При хорошей подготовке он начинал работу "ровно с гудком" и в течении дня не отвлекался.
Неотъемлемой частью своего производственного пути Григорий считал повышение квалификации и передачу своего опыта другим.
Григорий Васильевич был примером для многих производственников и стахановцев в работе по соединению металлов. Его интервью публиковали в газетах, где он конструктивно критиковал обеспечение производства: детали подают для клепки не вовремя, ставят их куда попало, не интересуясь тем, удобно ли здесь будет клепать. Пускай в отдельности каждый такой факт –мелочь, но вместе они срывают темп работы. Ведь быть стахановцем – значит дорожить каждой минутой. Григорий Буневич, по свидетельствам исторических документов, действительно дорожил каждой минутой рабочего времени.
После передачи своего опыта коллегам по цеху на Амурском судостроительном заводе, в марте 1939 года Григорий вернулся обратно в Ленинград, где продолжил свою трудовую деятельность на заводе подъемно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова. Во время Великой Отечественной войны Кировский завод, как и многие промышленные предприятия СССР, надел боевые доспехи.
Из книги "Ленинградские краностроители":
У цехов рыли узкие окопы-щели, протягивали маскировочные сети. Предприятие превратилось в крепость со своими особыми законами и нормами сведения. Завод давал оружие фронту, производил ремонт танков для тыла. Становилось правилом: человек не отходил от станка, не покидал цеха, пока не выполнил задания. Работали по две, а то по три смены. Начались тяжёлые дни испытаний для всего города – блокада Ленинграда...
…Голод никого не щадил: ни взрослых, ни подростков. Останавливались участки и цехи, огромные сугробы покрыли железнодорожные пути, по которым уже давно ничего не увозили и не привозили. И лишь ремонт танков не прекращался. Ослабевшие слесари вдвоем или даже вчетвером делали то, с чем прежде справлялся один человек…
Жизнь стахановца Григория Буневича оборвалась в тяжелые блокадные дни. Он не дожил до 18 января 1943 года, когда войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокадное кольцо, он не встретил Великий День Победы. Но остался в истории двух прославленных заводов, как человек необычайной силы духа, самоотверженности и чувства долга.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Правительство определило расположение новых терминалов по отгрузке СПГ в двух регионах РФ 21:15 , 27 Ноября 2024 / порты |
Власти Омской области организуют в 2025 году экспедицию по Иртышу в Китай 19:45 , 27 Ноября 2024 / судоходство |
На должность заместителя руководителя Росрыболовства назначен Дмитрий Суслов 19:01 , 27 Ноября 2024 / рыболовство |
В Волгодонске при участии завода "Атоммаш" обновили детский сад 18:26 , 27 Ноября 2024 / пресс-релизы |