— Что повлияло на ваше решение пойти на флот?
— Я родился и вырос в живописном поселке с романтичным названием "Память Парижской Коммуны". Жители проще называют его Парижем. Он расположился на левом берегу Волги, в 50 км от Нижнего Новгорода. Затон принимает на зимнюю стоянку суда. В поселке живут в основном флотские люди. Мои родители тоже служили на флоте. Папа работал мотористом, мама - поваром. Я с малых лет ходил с ними на пассажирском теплоходе "Рылеев" по Волге. Мне хотелось тоже пойти на флот. И я получил первое образование в Нижегородском речном училище имени И.П. Кулибина, второе - в Волжском государственном университете водного транспорта.
— С какой должности начинали путь в профессию? Как развивалась ваша карьера?
— В 2008 году я начал работать мотористом-рулевым на танкере "Волга-флот 3" в ООО "В.Ф. Танкер". Через год ушел в армию. Отслужив, вернулся на теплоход и дорос на нем до старпома. Моим наставником был капитан Дмитрий Гущин. В конце 2018 года "В.Ф. Танкер" вошел в состав Волжского пароходства. И вот уже 2,5 года я работаю капитаном на сухогрузе "Волга-флот 8". Хотя устраивался я на него как на наливной нефтетанкер, но компания переоборудовала судно, и мы вышли в море уже на сухогрузе. В работе на нем есть преимущество: мы перевозим разные грузы, например, зерно и пищевые продукты.
— Какой у вас любимый маршрут?
— Мне больше нравится ходить по морю. Особенно из Азова до порта "Кавказ".
— Сколько длился ваш самый продолжительный рейс? Как вы его перенесли?
— Как раз последний рейс был самым долгим. Мы работали 11 месяцев. Я уехал из дома в январе прошлого года и вернулся только в декабре. Конечно, сложно переносить разлуку с близкими. Удается справляться с моральным перенапряжением благодаря поддержке семьи и экипажа. Благодаря судовому и мобильному интернету связывался через мессенджеры с близкими, узнавал их новости. На флот же приходят профессионалы. Специалист всегда найдет общий язык с другим специалистом. И, конечно, без взаимовыручки никуда.
— Как вы принимаете новичков, практикантов?
— В прошлом году к нам на судно приходили два практиканта. Я взял стажеров под свое руководство. Ребята были трудолюбивыми, грамотными. По тому, как они интересовались работой, было заметно, что не случайно пришли. Думаю, из них получатся хорошие специалисты. У нашей команды одна стратегия, что с новыми сотрудниками, что с практикантами. Мы обучаем людей, показываем, что и как делать.
— Как вы считаете, Волжское пароходство – хорошее место для практики?
— Отличное, однозначно. В компании можно практиковаться на современных сухогрузах и танкерах, ходить по реке и морю, плавать заграницу. Здесь много перспектив. Наше пароходство ежегодно бесплатно обучает сотрудников.
— Какие качества помогают стать профессиональным моряком?
— Думаю, что сильный духом, мужественный человек может стать хорошим судоводителем. Слабому на флоте не выдержать долгих рейсов. И надо обязательно любить свое дело.
— И последний вопрос: за годы работы, какие интересные случаи вам запомнились?
— Из последнего, что запомнилось – это случай в сентябре прошлого года, когда змея забралась на судно. Пока мы стояли в Ростовской области на Дону рептилия по якорной цепи поднялась на палубу. Мы такую впервые увидели. Она была коричневого окраса и напоминала южных пресмыкающихся. Попытались найти похожую в интернете, чтобы определить, ядовитая ли змея и насколько опасна. Версий было много, но так и не поняли. Наш второй штурман Дмитрий Алехин вырос в деревне и имел опыт общения со змеями. Он и не побоялся, "выпроводил" палкой непрошенную гостью за борт.