Леонид Бугуев отдал работе на АО "ПСЗ "Янтарь" 32 года. Застал и взлет предприятия, и спад в 90-х, стал активным участником восстановления "Янтаря". Как и обещали, рассказываем о его большой и яркой трудовой биографии.
В 1973 году студент кораблестроительного факультета горьковского политехнического института Леонид Бугуев прибыл на завод "Янтарь" на преддипломную практику и встретил здесь свою судьбу. Леонид Федорович рассказывает:
Единственный раз пошел на танцы и встретил там свою будущую жену. А после окончания института в 1974 году по направлению был направлен на "Янтарь" строителем по ремонту БМРТ. Тогда их достаточно много было в работе. Через 2 года мне предложили перейти на работу заместителем начальника 43 цеха, а в 1985 году стал начальником этого же цеха. Цех у нас был очень большой – 850 человек 19 специальностей. В 1990 году решил попробовать работу "на вольных хлебах" в различных производственных предприятиях, но вновь вернулся на "Янтарь", когда в 2007 году главный инженер Борис Сергеевич Круть пригласил меня начальником достроечного производства. Потом я стал начальником достроечного бюро, начальником участка. Основным направлением моей работы была подготовка заказов к заселению экипажа и участие в сдаче военной приемке и ОТК. Это важный значительный этап, после него начинают полным ходом проводиться швартовные испытания, ходовые, государственные. Было где приложить знания и опыт.
И завод в свою очередь давал нам, своим работникам, всё необходимое. Строили собственное жилье – на цех приходило по 30 квартир каждый год, ведь на "Янтарь" приезжали работать люди со всех уголков страны. Я по сей день живу в доме, который построил завод. Для города делалось очень многое. Завод ремонтировал улицы, причем не только на подъезде к заводу. Ремонтировали мост через железную дорогу на Киевской, перекладывали брусчатку. Окна и огромные дубовые двери для концертного зала филармонии на ул. Богдана Хмельницкого изготавливал наш 43 цех.
Был уникальный участок товаров народного потребления – производили кухонные столы и табуреты, совки для мусора, плечики и вешалки из натурального дерева. Работали на уникальных станках, которые разработал наш завод. Было отдельное направление в УКТПП, где занимались только разработкой оснастки для ТНП.
54 цех изготавливал автоботы, которые можно было разобрать, перевезти на любой водоем, там собрать и рыбачить. В Неманском филиале делали водные велосипеды – это было единственное предприятие в Советском Союзе, которое их изготавливало. Весельные лодки тоже в Немане делали.
Завод был очень большой, цехов и номенклатуры было намного больше. Это все функционировало до перестройки. И я рад, что удалось сохранить предприятие, провести его через сложный период. В этой жизни все бывает: случаются и трудные периоды, но за завод нужно держаться. Это стабильно работающее предприятие, делающее нужную государству продукцию. Я благодарен своим коллегам за прекрасные годы совместной работы и хочу напомнить слова легендарного директора "Янтаря" Владимира Георгиевича Гуськова: "Нужно "держаться за заводскую трубу", потому что завод был, есть и всегда будет!"