После строительства причала № 38А (введен в эксплуатацию в 2019 году) в порту Новороссийск появилась возможность приема судов океанского класса вместимостью 10 тыс. TEU, сообщает организатор семинара "РЖД-Партнер".
До 2022 года эта практика развивалась активно, однако после сворачивания сервисов мировых контейнерных перевозчиков потребность в приеме таких лайнеров, востребованных на маршрутах deep sea, практически исчезла. Консолидировать сегодня столь крупную судовую партию и в импорте, и в экспорте проблематично, а возможность работы с мелкими фидерными судами через Турцию и Египет особо не стимулирует открытие прямой линии на Китай и Индию.
"После слома контейнерных цепочек на Россию выросла роль турецких портов, частично египетских как фидерных портов для перевозки в юго-восточную Азию. Потребность и возможность использования прямых океанский рейсов на Новороссийск крупного флота практически ушла. Если и есть прямые судозаходы, то далеко не такого крупного флота, потому что такой крупный флот в Новороссийске не загрузить", — говорит директор по логистике и аналитике ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин.
Как ранее сообщалось на Корабел.Ру, в рамках программы наращивания мощностей контейнерного терминала НУТЭП, начата реконструкция глубоководного причала №38.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |