реклама

Изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ вступают в силу с 1 сентября

0 119 2 мин
В КТМ РФ вводятся определение автономного судна и понятие технического управления судном, дается определение специального персонала судна.

C 1 сентября 2024 года вступают в силу важные изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ).

1. В КТМ РФ вводятся правовые основы эксплуатации автономного судна (ст. 2 Федерального закона от 10 июля 2023 г. № 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

В КТМ РФ вводится определение автономного судна, которое является самоходным судном, процессы управления которым в зависимости от наличия или отсутствия экипажа на борту судна частично (полуавтономное судно) или полностью (полностью автономное судно) осуществляются в автоматическом режиме.

 

Полуавтономное судно имеет экипаж полуавтономного судна и внешний экипаж полуавтономного судна. Полностью автономное судно имеет только внешний экипаж автономного судна. В КТМ РФ установлено разделения функций и требования к экипажу автономного судна.

 

Владелец полностью автономного судна должен разработать план действий на случай утраты контроля над полностью автономным судном, в том числе в результате несанкционированного внешнего доступа к управлению судном и получить одобрение этого плана российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов.

 

Определен правовой статус внешнего капитана автономного судна, члена внешнего экипажа автономного судна.

 

Владелец автономного судна, если иное не предусмотрено договором морской перевозки или КТМ РФ, несет ответственность за мореходное состояние автономного судна, безопасную перевозку груза и (или) пассажиров в соответствии с договором морской перевозки. Перевозка пассажиров полностью автономными судами запрещена.

2. В Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации дано определение специального персонала (ст. 2 Федерального закона от 10 июля 2023 г. № 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Под специальным персоналом в КТМ РФ понимаются лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами или членами экипажа судна. В Кодексе перечислены категории таких лиц.

 

В КТМ РФ установлены требования к судам, осуществляющим перевозки специального персонала, а также условия перевозки специального персонала. В частности, Кодексом также установлено, что российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, выдают свидетельство для перевозки специального персонала, подтверждающее соответствие судна правилам в отношении судов, осуществляющих перевозки специального персонала.

3. В Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации вводится понятие технического управления судном (ст. 1 Федерального закона от 26 февраля 2024 г. № 28-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Техническое управление судном - деятельность по эксплуатации судна, включая организацию работ по содержанию в эксплуатационном состоянии судна, корпуса, оборудования, механизмов и систем судна, а также по обращению в органы выдачи судовых документов за получением судовых документов и получение судовых документов.

 

В КТМ РФ установлены существенные условия договора с техническим управляющим. При этом установлено, что технический управляющий и судовладелец несут солидарную ответственность перед третьими лицами за причинение вреда в связи с техническим управлением судном.

 

Договором технического управления судном может предусматриваться передача техническому управляющему полномочий по осуществлению им от имени судовладельца прав и исполнению обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна, сообщает РМРС.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Керченские судостроители поздравили ИТ-специалистов с профессиональным праздником
18:57 , 13 Сентября 2024 / пресс-релизы