Адвокат Диана Подолян продолжает знакомить наших читателей с последними важными изменениями в законодательстве.
01.02.2012 (со дня официального опубликования) вступил в силу Федеральный закон от 31.01.2012 N 2-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
01.02.2012 (со дня официального опубликования) вступил в силу Федеральный закон от 31.01.2012 N 2-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии со статьей 1 данного документа в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) внесены следующие изменения:
Статью 11.7, предусматривающую ответственность за нарушение правил плавания, законодатель дополнил частью 3, согласно которой осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке, - влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей или лишение права управления судном на срок до 3 месяцев.
Также указанная статья дополнена частью 4, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей за необъявление или неправильное объявление капитаном судна лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна.
Ранее привлечение к ответственности за указанные нарушения в рамках нарушения правил плавания было затруднительно, также ввиду того, что обязательность лоцманской проводки на внутренних водных путях определялась Особенностями движения и стоянки судов в отдельных бассейнах и их участках – документом, издаваемым в «дополнение к Правилам», но, фактически не имея юридического статуса правил плавания.
В морском порту обязательность лоцманской проводки устанавливается Обязательными постановлениями.
При внесении указанных изменений в КоАП РФ, фактически урегулирован вопрос о привлечении к ответственности за нарушение Особенностей движения и стоянки судов в отдельных бассейнах и их участках и Обязательных постановлений в морском порту в части обязательной лоцманской проводки судов.
Статья 19.22 «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок» изложена в новой редакции, которая устанавливает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей за нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река - море) плавания и прав на них либо невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река - море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации.
Государственная регистрация судов регламентируется двумя нормативными актами: Правилами государственной регистрации судов, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 26.09.2001 N 144, в соответствии с которыми регистрируются суда внутреннего водного «плавания», смешанного (река - море) плавания; а также Правилами регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 09.12.2010 N 277, в соответствии с которыми регистрируются морские суда. По всей видимости, за нарушение данных правил установлена ответственность. Пока сложено представить состав правонарушения.
Более реальной и необходимой, как показала практика рынка купли-продажи судов, бербоут - чартерного рынка, является установленная законодателем ответственность за невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок (14 дней – ст. 41 Кодекса торгового мореплавания РФ, ст. 19 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ) обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река - море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации. Не редко доверители обращались за помощью к адвокату с поручением урегулировать ситуацию: «…заключен договор, произведена оплата судна, но продавец при наличии разных причин и обстоятельств затягивает с подачей необходимых документов в орган регистрации». Теперь есть надежда, что страх наложения административного взыскания заставит судовладельцев своевременно выполнять свои обязательства.
Следует обратить внимание на следующие нормативные акты
Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620. Данный нормативно-правовой акт вступил в силу 23.08.2011. Начала формироваться практика применения данного документа.
Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623. Данный нормативно-правовой акт вступает в силу 23.02.2012.
Рекомендуется – владельцам объектов морского и внутреннего водного транспорта (руководителям, лицам, ответственным за их безопасную эксплуатацию) изучить указанные регламенты, разработать мероприятия по их надлежащему применению на предприятиях с определением ответственных лиц. (;-) Обычно, мера ответственности должностных лиц ощутимо меньше ответственности юридического лица.
С уважением к читателям, Диана Подолян.
Статью 11.7, предусматривающую ответственность за нарушение правил плавания, законодатель дополнил частью 3, согласно которой осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке, - влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей или лишение права управления судном на срок до 3 месяцев.
Также указанная статья дополнена частью 4, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей за необъявление или неправильное объявление капитаном судна лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна.
Ранее привлечение к ответственности за указанные нарушения в рамках нарушения правил плавания было затруднительно, также ввиду того, что обязательность лоцманской проводки на внутренних водных путях определялась Особенностями движения и стоянки судов в отдельных бассейнах и их участках – документом, издаваемым в «дополнение к Правилам», но, фактически не имея юридического статуса правил плавания.
В морском порту обязательность лоцманской проводки устанавливается Обязательными постановлениями.
При внесении указанных изменений в КоАП РФ, фактически урегулирован вопрос о привлечении к ответственности за нарушение Особенностей движения и стоянки судов в отдельных бассейнах и их участках и Обязательных постановлений в морском порту в части обязательной лоцманской проводки судов.
Статья 19.22 «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок» изложена в новой редакции, которая устанавливает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей за нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река - море) плавания и прав на них либо невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река - море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации.
Государственная регистрация судов регламентируется двумя нормативными актами: Правилами государственной регистрации судов, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 26.09.2001 N 144, в соответствии с которыми регистрируются суда внутреннего водного «плавания», смешанного (река - море) плавания; а также Правилами регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 09.12.2010 N 277, в соответствии с которыми регистрируются морские суда. По всей видимости, за нарушение данных правил установлена ответственность. Пока сложено представить состав правонарушения.
Более реальной и необходимой, как показала практика рынка купли-продажи судов, бербоут - чартерного рынка, является установленная законодателем ответственность за невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок (14 дней – ст. 41 Кодекса торгового мореплавания РФ, ст. 19 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ) обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река - море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации. Не редко доверители обращались за помощью к адвокату с поручением урегулировать ситуацию: «…заключен договор, произведена оплата судна, но продавец при наличии разных причин и обстоятельств затягивает с подачей необходимых документов в орган регистрации». Теперь есть надежда, что страх наложения административного взыскания заставит судовладельцев своевременно выполнять свои обязательства.
Следует обратить внимание на следующие нормативные акты
Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620. Данный нормативно-правовой акт вступил в силу 23.08.2011. Начала формироваться практика применения данного документа.
Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623. Данный нормативно-правовой акт вступает в силу 23.02.2012.
Рекомендуется – владельцам объектов морского и внутреннего водного транспорта (руководителям, лицам, ответственным за их безопасную эксплуатацию) изучить указанные регламенты, разработать мероприятия по их надлежащему применению на предприятиях с определением ответственных лиц. (;-) Обычно, мера ответственности должностных лиц ощутимо меньше ответственности юридического лица.
С уважением к читателям, Диана Подолян.